Эта сценка-шутка «Звёздный час» на троих актёров и эксцентричным действием, рекомендуем включить в концертную программу или в репертуар театрального коллектива.
Сценка-шутка «Звёздная премьера»
Автор: Владимир Заломов
Действующие лица:
- Режиссёр
- Женщина
- Сынок
Перед премьерой режиссер спектакля выходит к зрителям с предисловием.
Режиссер: Уважаемые зрители, через несколько минут на ваш суд будет представлена премьера спектакля, в трёх актах без антрактов, поставленного мною, (пауза) Я думаю в финале вы будете аплодировать, не так как сейчас. Заранее спасибо. Спектакль по пьесе замечательного драматурга наших дней, моего близкого друга, Ивана Колова, — «Рожать или не рожать? Или вот в чем вопрос».
Не менее замечательно, что главную роль в этом спектакле, — роль Бабки- повитухи, исполнит совсем еще юная, неизвестная вам, но уже подающая мне большие надежды, актриса… (шум за кулисами, на сцену врывается женщина)
Женщина: (ещё из-за кулис) Стой здесь сказала, я уже иду! Режиссер: Боже мой, деточка, как тебя загримировали! И рост, и вес, и лицо! Как настоящее! Гримёр явно перестарался! Но ваш выход чуть позже (к публике) Юные таланты, как падающие звёзды прилетают к нам в самом неожиданном месте.
Женщина: Я не юная и не я талант!
Режиссер: Да, а я подумал… А кто вы?
Женщина: Менеджер по продаже водки «Ванька- встанька», но ни это главное.
Режиссер: Очень приятно, как же ни главное, в самый раз! Добро пожаловать на третье отделение! А пока простите, у нас премьера, зрители ждут, как вас… Женщина: Я вас, как раз хочу благодарить вас за спектакль! Вы великий и неповторимый, корифей и глыба современного театра!
Режиссер: Спасибо, я польщён, но спектакль ещё не состоялся!
Женщина: Состоялся, состоялся, актёры уже пьют мою водку за кулисами!
Режиссер: Что!
Женщина: Не состоялся только сын, мой мальчик, как актёр, как творческая личность, как ваш ученик! Возьмите его к себе, не дайте засохнуть таланту! Зажгите звезду! Спасите несчастную, одинокую мать!
Режиссер: Какую звезду! Что происходит! Кто вы? Здесь театр, а не балаган, сейчас премьера! Зрители ждут! Женщина: (с напором) Именно здесь, именно сейчас в присутствии народа я хочу принести жертву вашему театру, — мою надежду, мою кровиночку, подрастающую акулу сцены!
Режиссер: Кто вас пустил сюда! Администратор, что это значит! Почему акула на сцене! Срывается премьера! Боже! Где все!
Женщина: Все пьют, уже сказала, а вы срываете аплодисменты зрителей, за вашу доброту и внимание к несчастным, одиноким матерям, чей долг отдать на растерзанье Мельпомене своих детей, обремененных вечною мечтой о славе, наполненных неистовым талантом и преклоненьем пред вашим мастерством! Так посмотрите ж на сына моего! Сынок сюда! Ко мне! (очень осторожно выходит сын) Он весь изъеден тоской о театре! Он молчалив, иссох совсем и ждет от вас благословенья на актёрство!
Режиссер: Послушайте, здесь не школа актеров, а театр!
Вы слышите,
театр!
Женщина: Так школу мы закончили пятнадцать лет назад. Актер готов и словно заблудшая душа ищет тело, в которое могла бы вселиться!
Режиссер: Увольте же, не место здесь, не место! Придите завтра в кабинет!
Женщина: Нет, здесь на этом месте (падает на колени)
позвольте сыну воплотить мечту, слугою стать великого театра!
Режиссер: конфузясь. Ах, встаньте, встаньте наконец… Женщина: Зажги звезду…
Режиссер: Меня вы ставите в неловкое…
Женщина: Не дай засохнуть…
Режиссер: …положение. Публика волнуется, премьера… Женщина: Благослови талант…
Сынок. Осмелев. Какой пассаж! По Чехову.
Режиссер: Вы кто?
Сынок. Я сын.
Режиссер: Чего ж стоите, помогите, поднимите! Идите же, идите!
Поднимают.
Женщина: Плачет. Ну, дайте шанс, хотя бы пять минут,
мы быстро,
посмотрите.
Сынок. Не плачь, мамань. Не начинай.
Режиссер: Чего смотреть, одна одежда.
Женщина: Надежда, да и ваша и моя.
Сынок. Не плачь, не плачь, (к режиссеру, осмелев) Посмотрите? А то тут все заждались, дальше хуже будет, уж я-то точно знаю.
Режиссер: Да вы что! Я не отказываю, но лучше завтра в кабинет.
Мама ставит стул посреди сцены, садится. Сынок. (режиссеру). Сейчас начнется. После плача она
обычно истерично воет, на эти звуки всякий раз приезжают спасатели, скорая, а когда уж пена изо рта, спецназ и всё такое.
(Мама начинает завывать).
Режиссер: (сдаваясь, закрывая маме рот.) Ой, извините.
Ну хорошо, простите уважаемые зрители, пусть это будет предисловием к премьере, несчастной матери идем навстречу, (к публике). В конце концов театр — это жизнь, по вашему образу и подобию, (к маме) Но я не обещаю вам, что отрок сей пройдет короткий кастинг. (спускается в зрительный зал)
Женщина: Пройдет, пройдёт, готовились мы вместе — он талантлив!
Режиссер: Видно будет. Талант, как перхоть, — трудно утаить! Накрой её хоть головным убором. Ну, что ж снимайте шляпу. Что готовил?
Сынок. Шляпы нет.
Режиссер: Я образно, пожалуйста, начните!
Сынок. Без шляпы?
Режиссер: Какой смешной! Но перхоть то осталась? Сынок. Какая перхоть?
Режиссер: Я про ваш талант, покажите, что у вас? Приёмная комиссия заждалась.
Сынок. Показывать, чего?
Женщина: Сынок, давай отрывок из любимой книги. Сынок. Из Гари Потера?
Режиссер: Гари Потер? Я не слышал. Новый автор? Сынок. Самый клёвый!
Режиссер: Как я отстал. Ну, ну мы ждём.
Сынок. А хлопать мне не будут?
Режиссер: Каков наглец!
Сынок. Ладно, начинаю.
Режиссер: Спасибо!
Сынок. Мама, помоги. Гари Потер. «Принц — полукровка», страница 25, глава вторая, «Паучий тупик»! Женщина: (берет книгу у сына, читает отрывок, сынок изображает действие пластически.)
…Промозглый туман клубился над грязной речкой, вьющейся между заросшими, замусоренными берегами. По близости возвышалась дымовая труба заброшенной фабрики, темная и зловещая. Здесь не было никаких звуков, лишь чуть слышно журчала тёмная вода, и никаких признаков жизни, только облезлая лисица рыскала по
берегу в надежде отыскать среди высокой травы старые обёртки от жаренной рыбы с чипсами…
Режиссер: (идет на сцену) Какие чипсы, что он делает?
Женщина: …но вот раздался тихий хлопок, (сынок хлопает в ладоши, режиссер лезет на сцену, падает.) и у самой воды возникла стройная фигура в плаще с капюшоном…
Режиссер останавливается между мамой и сыном.
Сынок. Мама, я плащ забыл и капюшон.
Женщина: Как всегда!
Сынок. Ничего, я вывернусь, я отыграю.
Режиссер: в негодовании. Играть со мною вздумали! Я вам поиграю.
Сынок. Дай мама книгу, дальше я читаю. К режиссеру. Мешаете.
Режиссер: Это я мешаю? Читать извольте дома иль в библиотеке, а здесь театр! О Господи, ну ладно я и зрители, неужели Ты обязан смотреть на все это!
Женщина: Вам не нравится? А мы хотели новое внести. Театр для глухонемых, языковой барьер, для иностранцев. Сынок. За границей можно язык не учить.
Режиссер: Какая заграница, идите в зал, спектакль посмотрите.
Женщина: А как же шанс, звезда, талант, иссох совсем и бредит о театре.
Режиссер: Нет, извините, продолжать нет смысла. Идите в зал, к своим, полно свободных мест. Поверьте, женщина, что лучше какой- никакой, а зритель, чем никакой актёр!
Женщина: И вы, поверьте мне, его диагноз — одарённость! Его к специалисту надо! К вам! Мы засиделись в зрителях!
Режиссер: Устал я право! Поймите в театре не учат на актёров. Берут готовых и то не всех.
Сыпок. Ну помогите стать актером!
Режиссер: Быть может Бог поможет, но не я.
Сынок. Но вы еще не пробовали даже увидеть все на что способен я!
Давайте я вам басню прочитаю.
Женщина: (к сыну) Читай быстрей, мою любимою. Сыпок. Однажды, волка, виски и коньяк.
Собрались вместе выпить на троих.
Да вышел спор. С чего бывает сильны отходняк?
Какой напиток благороднее ш них?
Я лучше всех, сказал коньяк.
Меня пьют понемногу с шоколадом,
Пять звезд на этикетке — добрый знак!
Бесспорно, здесь я лидер хит — парада!
Но виски лишь хихикнула потом,
Меня предпочитают в целом мире.
Смешав меня и с тоником, со льдом,
С утра не вспоминают о кефире.
А водка все молчала и ждала.
Момента истины и внутренней свободы.
Когда ее схватили, выпили до дна.
Оставив с носом, благородные особы.
Мораль сей басни такова:
Будь проще и к тебе потянутся народы.
Режиссер: Не надо баснями кормить народ! Все ждут оплаченной премьеры! А я, жду денег, вложенных в спектакль. Нужда, простите! Бюджет не роскошь, а средства выживания! Опять же крыша потекла, проводка слабая. Пожарные сожрали! Ремонтировать надо проводку.
Женщина: Вот — вот про водку! Водки у меня навалом! (в сторону) Какая дура! Что же я сразу не предложила. (обращаясь к зрителю и режиссеру, достает документ.)
Друзья мои! Бизнес понимая, что искусство требует пожертвований, здесь прилюдно, в честь премьеры, зачитаю этот документ — контракт на спонсорство (показывает зрителям повторяя, «контракт на спонсорство»).
Который правомочна подписать, как менеджер известной фирмы «Ванька- встанька»! (пишет цифры, показывает режиссеру). Вас эта циферка устраивает?
У режиссера округляются глаза, отпадает челюсть, внутри его копятся эмоции безумного счастья.
Режиссер: О Господи! Ты есть!
Женщина: Вижу, что устраивает. (на ухо режиссеру). А сына устроите к себе?
Режиссер: Да! Да! Конечно! (начинает ходить кругами) Если прикинуть поставить можно что угодно! «Война и мир», «Вишнёвый сад», «Гамлет»…
Женщина. Я вписываю цифры! Пис, пис, пис!
Сынок. Какой огромный компромисс!
Женщина. Ну, вот сынок, хоть завтра бенефис!
Режиссер. (к сыну) Вы кто?
Сынок. Я сын. То есть ваш актёр, согласно документа. Режиссер. Так вы, хотели стать актёром!
Сынок. Угу.
Режиссер. Как сразу ваш талант я не заметил! Ромео! Гамлет ваш типаж!
Итак, вам главное понять основы мастерства, вживаться в роль не трудно, просто. Главное в актёре — не бояться! Сынок. А я и не боюсь.
Женщина. Мы не боимся! Уже.
Режиссер. (очень весело) Ну, что ж проверим? Соглашайтесь!
Сынок. Да я-то ничего, вот зрители заждались.
Режиссер (к зрителям): Друзья! Увидеть рождение актёра так быстро, не удавалось даже мне! А потом премьера! С пьяными актёрами, ха-ха-ха…
Итак, представить надо окружающий мирок, предложенный каким-то добрым дядей! То есть мной! Ха-ха-ха-ха. И раствориться в нём, в другой эпохе, времени, пространстве и окружающей среде. Понимаешь?
Сынок. Угу.
Женщина. Молодец, сын!
Режиссер. Готов ли ты, сейчас, пройти сквозь тяжкие испытания своего героя?
Сынок. Бить будете?
Режиссер. Нет, нет! Похуже! Я брошу тебя в шторм! В стихию океана! На растерзанье бушующих волн и хищных рыб! Туда, откуда мало кто вернётся! Но если ты героем хочешь стать и побороть стихию, ты доплывёшь до острова, сюда, где ждёт тебя актёрская стезя, сухая одежда, водка и еда!
Сынок. А где мы океан возьмём?
Режиссер. Он здесь, вокруг тебя! Закрой глаза. Представил?
Сынок. Ага. Уже плыву.
Женщина. Смотри не намочись!
Режиссер. Корабль твой разбит о скалы, ты один, средь океана и буйных волн!
Сынок. Плыть куда?
Режиссер. Огни мелькают вдалеке, плыви быстрей, цунами догоняет!
Сынок. Земля вон там? За пятым рядом?
Режиссер. Греби, греби, пока ты входишь в роль утопленника!
Сынок. Я утонул?
Женщина. (хватается за сердце.) Ох!
Режиссер. Если так будешь грести, конечно же утонешь! Сынок. Умею только по собачьи!
Женщина. Ох, ох, ох. Учись, учись!
Режиссер, (бежит на помощь). Вот так же надо! Брасом, брасом! По правде, характера! (сын отыгрывает). Да, да отлично! Верю! Верю!
Сынок. Будьте рядом! Я ухвачусь за вас как за бревно от корабля!
Режиссер. Да, я бревно, которым бьёт тебя о бок. Вот так, вот так!
Смотри! Огромная волна накатывает на тебя и откидывает назад в океан!
Сынок. Мама, я боюсь! Брось мне круг!
(Мама порывается, но режиссер её останавливает).
Режиссер. Здесь мамы нет! Мама там на берегу! Женщина. Поняла! Бегу! Я здесь, ау! (бежит в зал). Режиссер. Вода солёная, наглым образом полезла тебе в рот, уши в нос/ (актёр ныряет). Куда нырнул? Тебе на гребень надо!
Сынок. Пронырнуть хочу!
Режиссер. Утонешь! Одежда вся набухла и тянет вниз! Снимай штаны!
Сынок. Штанов то нет, трусы одни! Трусы снимать? Режиссер. Нет, нет пока не надо! На острове трусов не продают! Выныривай!
Сынок. Я больше не могу!
Режиссер. Выныривай! Акула сзади! Готовая тебя сожрать! (кусает кроссовки). Вжовываюсь в роль! Верю, верю! Я акула!
Сынок. А-а-а! мне подошвы больно и шнурки! Женщина, (бежит на помощь). Вы его сожрёте! Перестаньте! Убейте бешенную акулу! Ныряйте все за мной! Я плыву на помощь!
Режиссер. (гоняется за обоими). Перекушу обоих пополам! Одну разделите судьбу! В актёры захотели? Актёры — это мясо, брошенное на съедение зрителям и режиссёру! Занавес! Финал! Акула пожирает жертву! Женщина. Бежим от сюда! Он с ума сошёл!
Сынок. Ага, пока не поздно!
Убегают.
© ПАСПЕР: Сценарий концерта | Сценки
Подписывайтесь на наши группы социальных сетях, чтобы первым получать свежие материалы:
- Наша группа ОДНОКЛАССНИКИ
- Наша группа ВКОНТАКТЕ