Такой сценарий НАШ ПУШКИН в игровой форме составлен для детей 7-12 лет и подойдёт для проведения Дня Пушкина, праздника русского языка в школьном лагере, или внеклассной работы по русской литературе.

Цели:

  • развивать у младших школьников интерес к творчеству А. С. Пушкина;
  • учить слушать музыку, уметь связать ее с содержанием литературного произведения;
  • прививать любовь к театру, поощрять участие в театральных сценках;
  • развивать активность, смекалку, находчивость, умение сориентироваться в нужных обстоятельствах.

Сценарий программы НАШ ПУШКИН

1. Вступительная беседа.

Разговор о том, что в школе есть волшебная комната. В ней — необыкновенные богатства.
Дети быстро понимают, что речь идет о библиотеке, рассуждают о знакомых книгах и писателях, отгадывают загадку, придуманную давно одним мальчиком: «Там — всё» (книга), размышляют о том, что же «всё» в книгах.

Разговор незаметно подходит к творчеству А. С. Пушкина.

Задаются вопросы: Какие пушкинские сказки читали ребята? Что понравилось в сказках? Что еще читали или о каких книгах Пушкина знают?

2. Музыкальное задание.

Вместе с учительницей-ведущей дети кратко вспоминают со-держание «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях», узнают о том, что есть балет П. И. Чайковского «Спящая красавица» и музыкальная поэма нашего современника композитора П. Агафонникова «Сказка о мертвой царевне».

Предложить детям музыкальное задание:

3 музыкальных отрывка: «Царь с царицею простился…», «Вхо-дят семь богатырей…», «В руки он ее берет и на свет ее несет…».

(Если трудно найти музыку Чайковского и Агафонникова, хороший музыкант может сымпровизировать 2 музыкальных отрывка.)

Просьба к детям: когда звучит музыкальный отрывок, — кто угадал, не выкрикивать, а молча поднимать руки. Как правило, руки поднимают постепенно все.

3. Живые картинки.

«Свет мой зеркальце» (по «Сказке о мертвой царевне…»). Реквизит. Зеркальце.

Маленькая импровизированная репетиция: девочка, пожелавшая сыграть царицу, улыбаясь, кокетничая, разговаривает с зеркальцем. После репетиции — сама сценка:

Свет мой зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?

После этих слов девочка застывает — это живая картина.

«Старик со старухой» (по «Сказке о рыбаке и рыбке»). Реквизит. Красивая шаль, рубашка с кушаком.

Старуха, ставшая уже боярыней, гордо подбоченясь, стоит на крыльце. Взгляд властный, злобный. Брови нахмурены. Робко, ссутулившись, приближается старик.
— Здравствуй, барыня-сударыня старуха! Ну, теперь твоя душенька довольна?
— Дурачина ты, простофиля!

И застывают: грозная старуха и жалкий несмелый старик.

«Послание царю» (по «Сказке о царе Салтане…»)

Реквизит. Свиток-послание.

Детям предлагается представить, что они — огромное войско царя Салтана.

Медленно, важно идет глашатай-посланник. Все замерли. Что в послании? Очень громко, протяжно читает:

Родила царица в ночь…
(Войско: «Родила!», «Родила царица!», «В ночь!»)
Не то сына, не то дочь,
(Войско, недоуменно: «Не то сына, не то дочь?!»)
Не мышонка, не лягушку,
(Молчание.)
А неведому зверушку!
(Возглас ужаса.)

Можно сделать еще и другие живые картинки: «Кот ученый», «Чернавка и пес», «Няня и Пушкин» и другие.

4. Стол сказочных находок.

Дети отгадывают: что из какой сказки?

Это могут быть:

  • зеркальце («Сказка о мертвой царевне…»),
  • орешки («Сказка о царе Салтане»),
  • яблочко («отравленное») («Сказка о мертвой царевне…»),
  • лапоть («Сказка о рыбаке и рыбке»),
  • белое перо (царевна Лебедь из «Сказки о царе Салтане…»),
  • черное перо (коршуна из «Сказки о царе Салтане…»),
  • шапка звездочета («Сказка о золотом петушке»),
  • веревка («Сказка о попе и работнике его Балде»),
  • 7 ложек деревянных («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»).

5. Игра «Соберем сказку».

Играют 20 человек. Раздаются карточки с именами персонажей разных сказок: «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и работнике его Балде»: царь Дадон, поп, Шамаханская царица, Балда,
петушок, попадья, звездочет, попенок, бес, воевода.

Руслан и Людмила» «Сказка о царе Салтане»: Руслан, Царь Салтан, Людмила, князь Гвидон, кот ученый, Царевна Лебедь, колдун, ткачиха, Наина повариха.

Карточки раздаются вперемешку. В течение 2—3 минут персонажи каждой сказки собираются в одном месте.

Затем идет представление каждой сказки и каждого героя.

Это очень веселый момент: девочка может оказаться князем Гвидоном, воеводой…, мальчик — шамаханской царицей, ткачихой…

6. Викторина «Из какой сказки?»

Пейзаж.
В синем небе звезды блещут,
В синем море волны плещут,
Туча по небу идет,
Бочка по морю плывет.

(«Сказка о царе Салтане».)

Вот пошел он к синему морю,
Видит — море слегка разыгралось.

(«Сказка о рыбаке и рыбке».)

Бродят кони их средь луга,
По протоптанной траве.

(«Сказка о золотом петушке».)

Чьи слова?

— Не хочу я ничего!
Подари мы мне девицу,
Шамаханскую царицу!

(Мудрец-звездочет, «Сказка о золотом петушке».)

— Помири нас как-нибудь,
Одному женою будь.

(Богатыри, «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».)

— Мы объехали весь свет…

(Корабельщики, «Сказка о царе Салтане».)

— Не гонялся бы ты, поп,
За дешевизною!

(Балда, «Сказка о попе и работнике его Балде».)

Из какой сказки?

В темнице там царевна тужит, И бурый волк ей верно служит, Там ступа с Бабою Ягой Идет-бредет сама-собой.

(«Руслан и Людмила».)

Только вымолвить успела,
Дверь тихонько заскрипела,
И в светлицу входит царь,
Стороны той государь.

(«Сказка о царе Салтане».)

Вот неделя, другая проходит —
Еще пуще старуха вздурилась.

(«Сказка о рыбаке и рыбке».)

Жил-был поп, толоконный лоб,
Пошел поп по базару Поискать кой-какого товару.

(«Сказка о попе и работнике его Балде».)

Шамаханская царица,
Вся сияя, как заря,
Тихо встретила царя.

(«Сказка о золотом петушке».)

И молва трезвонить стала:
Дочка царская пропала!
(«Сказка о мертвой царевне…»)

Тут соседи беспокоить
Стали старого царя,
Страшный вред ему творя.

(«Сказка о золотом петушке».)

Дома в ту пору без дела
Злая мачеха сидела
Перед зеркальцем своим.

(«Сказка о мертвой царевне… »)

С первого щелка
Прыгнул поп до потолка.

(«Сказка о попе и работнике его Балде».)

Жемчуги огрузли шею,
На руках золотые перстни,
На ногах красные сапожки.

(«Сказка о рыбаке и рыбке».)

© ПАСПЕР

Читайте также:

Подписывайтесь на наши группы социальных сетях, чтобы первым получать свежие материалы: