Узнайте, как подключить колонки к усилителю, ведь настройка акустической системы может оказаться непростой задачей для неопытных людей. И если сделать это неправильно, это может повредить динамики, усилитель или и то, и другое.
Если вы новичок в настройке звуковых систем, вы можете легко заблудиться, пытаясь ориентироваться в различных кабелях, разъемах и концепциях, которые вам необходимо знать при изучении того, как подключить колонки к усилителю.
Конечно, вы можете обратиться к профессионалу, если вы совсем застряли. Но прежде чем вы его найдете, прочтите, чтобы узнать все, что вам нужно знать о том, как эффективно и действенно подключить динамики к усилителю.
С пониманием дела подключить колонки к усилителю
Настройка колонок и усилителей заключается не только в физическом соединении кабелей между ними. Перед подключением проводится подготовка.
Например, вам нужно выбрать подходящий усилитель для ваших динамиков, сопоставив мощность и импеданс динамиков колонок.
Если эти концепции для вас новы, не волнуйтесь; здесь мы объясняем, что вам нужно знать, простым для понимания способом, чтобы это имело смысл. Вам нужно узнать несколько деталей, которые помогут вам понять, как и зачем подключать усилитель к динамикам.
Определение допустимой мощности громкоговорителей
При работе с динамиками необходимо учитывать несколько характеристик, и одной из них является номинальная мощность или пиковая мощность. Номинальная мощность измеряется в ваттах, и вы найдете ее на этикетке, прикрепленной к магниту. Хотя сейчас, при новых технологиях мощность колонок определяет звуковое давление. Когда за счет технологий колонка 100 вт моджет быть мощнее колонки 500 вт.
Номинальная мощность динамика или мощность в ваттах — это общая непрерывная мощность, которая может быть рассеяна катушкой внутри магнита в виде тепла без выгорания.
Вы должны быть осторожны, потому что некоторые производители используют пиковую мощность, с которой динамик может работать всего несколько секунд, в качестве рекламного крючка, чтобы ввести покупателя в заблуждение, заставив его думать, что число, написанное на этикетке, относится к длительной мощности, которую может выдержать динамик. Вам нужно искать непрерывное или среднеквадратичное значение (RMS), которое представляет собой реальную мощность, которую динамик может выдерживать непрерывно без повреждений.
ЧИТАЙТЕ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:
- Как последовательно подключить активные колонки
- Как настроить мониторы на сцене
- Как настроить акустическую систему на сцене
Номинальные мощности обычно относятся к напряжению, току и сопротивлению или импедансу. Если вы хотите узнать больше о мощности динамиков и управлении мощностью , я написал статью, в которой это объясняется более подробно. Нажмите на ссылку, чтобы проверить это.
Определение импеданса громкоговорителей
Прежде чем мы продолжим, давайте уточним, что такое импеданс при работе с акустической системами и усилителями. Проще говоря, импеданс — это сопротивление, которое динамик оказывает усилителю. Импеданс (комплексное электрическое сопротивление) обозначается омами и знаком Ω.
При подключении громкоговорителя к усилителю необходимо убедиться, что сопротивления совпадают, иначе можно столкнуться с такими проблемами, как перегрев усилителя или повреждение катушек громкоговорителей.
Более низкий импеданс динамика означает, что от усилителя будет исходить больше мощности. Напротив, динамик с более высоким импедансом будет иметь меньшую мощность, вытекающую из усилителя.
Чтобы дать вам пример с числами, рассмотрим два динамика, один на 4 Ом, другой на 8 Ом. Динамик 4 Ом будет потреблять больше тока, чем динамик 8 Ом при использовании того же усилителя. Это означает, что 4 Ом будут потреблять больше энергии, чем 8 Ом.
Вот почему, когда вы проверяете характеристики усилителя, вы увидите такую информацию, как Вт при 8 Ом: 450 Вт, Вт при 4 Ом: 650 Вт, Вт при 2 Ом: 1200 Вт. Как видите, по мере уменьшения импеданса динамика потребляемая мощность увеличивается.
Соответствие входной мощности динамика и выходной мощности усилителя
Полезная статья: Микрофонный предусилитель для вокала
Распространенная ошибка, которую совершают люди при согласовании мощности динамика и выходной мощности усилителя, состоит в том, что они предполагают, что мощность динамика должна быть больше, чем выходная мощность усилителя. Это не может быть дальше от истины.
Чтобы аудиоусилитель работал правильно, у него должен быть достаточный запас мощности. Когда я говорю о запасе мощности, я имею в виду, что он должен работать не более чем на 80% от максимальной мощности.
Причина в том, что когда усилитель перегружается сверх своих максимальных возможностей, он обрезается, когда он обрезает части формы волны, которые действуют так, как если бы они были источником питания постоянного тока, который может легко повредить катушки громкоговорителя.
Хорошее эмпирическое правило состоит в том, чтобы выбрать усилитель, который обеспечивает по крайней мере такую же мощность, как среднеквадратичная или непрерывная (программная) мощность, которую может выдержать динамик. Лучше выбрать усилитель, который в два раза превышает среднеквадратичную или непрерывную мощность, потому что в этом случае у вас будет больше запаса мощности, чтобы избежать ограничения территории.
СОВЕТ: Имейте в виду, что вы также можете подключить динамик с малой потребляемой мощностью к усилителю, обеспечивающему более высокую выходную мощность, при условии, что выходная мощность усилителя регулируется до уровня, при котором она обеспечивает максимальное среднеквадратичное значение в два раза или непрерывный. мощность того, с чем может справиться динамик.
Удобная таблица рекомендуемой мощности усилителя для динамиков
Мощность, которую усилитель будет подавать на громкоговоритель — в зависимости от импеданса громкоговорителя
Как упоминалось ранее, согласование импедансов между динамиками и усилителями имеет решающее значение для правильной работы аудиосистемы.
В зависимости от импеданса динамиков усилитель будет обеспечивать большую или меньшую мощность для достижения того же уровня звукового давления (SPL).
Если вы не знали, уровень звукового давления (SPL) — это мера, используемая для определения громкости динамика.
Вот почему громкость звуковой системы никогда не следует выводить из количества мощности, которую может выдержать динамик, или мощности, которую может выдать усилитель. Громкость — это совсем другая история.
Проще говоря, усилитель, подключенный к динамику с низким импедансом (4 Ом или 2 Ом), должен выдавать более высокий ток, поэтому динамики с более низким импедансом труднее управлять и потребляют больше энергии.
Тот же усилитель, подключенный к динамику с более высоким импедансом (8 Ом или 16 Ом), выдает меньший ток для управления динамиком.
Таким образом, при передаче сигнала от усилителя к динамику вы хотите, чтобы значения импеданса совпадали как можно точнее.
Для оптимальной передачи мощности при подключении громкоговорителей к усилителю импеданс усилителя должен быть эквивалентен общему импедансу элементов громкоговорителя.
Вот почему всегда полезно проверить спецификации производителя как для динамика, так и для усилителя, чтобы точно знать, каковы ограничения вашей системы.
Шаги по подключению динамиков к усилителю
- Прежде чем выполнять какие-либо подключения, выключите усилитель. Это предотвратит громкие щелчки, хлопки, удары и т. д., которые могут привести к повреждению динамиков при подключении или созданию неприятного шума.
- Убедитесь, что у вас есть подходящие кабели и кабельные разъемы.
- Для наилучшей работы и защиты вашего оборудования убедитесь, что вы соответствуете импедансу ваших динамиков в вашем усилителе.
- Учитывайте режим усилителя и подключайте его надлежащим образом в соответствии с руководством пользователя оборудования.
- Подсоедините кабели к усилителю и динамику; убедитесь, что вы подключаете правильную полярность от динамика к усилителю при использовании различных разъемов.
- Наконец, последний шаг — включить усилитель мощности и медленно увеличивать усиление.
Как настроить кабели усилителя и динамиков для домашних систем
Очень познавательно: Как улучшить звук в ваших видео на YouTube
Большинство домашних аудиосистем поставляются со всем необходимым для установки. В случае, если это не так, вам нужно будет получить провода динамика, чтобы установить соединение между динамиком и усилителем.
Большинство брендов используют стандартные вилки или разъемы для подключения усилителя к динамику. В некоторых случаях бренды высокого класса, такие как Bose, используют фирменные разъемы на стороне усилителя и динамиков.
Для легкой и быстрой настройки большинство проводов колонок имеют цветовую маркировку. Красный — положительный, черный — отрицательный. Иногда положительный провод имеет одну полосу, маркер из пунктирных линий или печатную этикетку.
Прежде чем вставлять провода в динамик, сначала зачистите их, чтобы обнажить медные жилы. Далее плотно скрутите пряди, чтобы ни одна прядь не осталась сама по себе. Вы должны убедиться, что все жилы стали одним проводом, прежде чем вставлять его в динамик или усилитель.
Последнее, что вам нужно, это короткое замыкание между плюсом и минусом, потому что это может повредить ваш усилитель.
Кабели не нуждаются в каком-либо специальном экране, так как сигнал от усилителя к динамику все еще слабый и не может быть прослушан. Тем не менее, вы можете рассмотреть различные сечения кабеля .
Чем выше мощность, которую будет нести кабель, и чем длиннее будет его длина, вам необходимо рассмотреть более толстый калибр. Обычно это калибр 10-14.
Для удобства подключения к динамикам некоторые провода динамиков имеют специальные разъемы. Доступны следующие типы разъемов:
- Лопастные разъемы (в основном используются внутри корпуса динамика)
- Контактный разъем
- Банановые пробки
- Нажимные соединители
Когда дело доходит до клемм для динамиков , лепестковые разъемы и штекеры типа «банан» используются для зажима клемм, а штыревые разъемы используются для клемм с пружинными зажимами. Вы можете купить эти разъемы отдельно и установить их на оголенные провода динамиков.
Акустические провода/кабели и разъемы
Обычно системы громкой связи используют разъемы Speakon или 3,5 мм разъемы для подключения усилителей к динамикам. Это связано с подвижным характером систем громкой связи. Подключать с зачищенными проводами не имеет смысла.
Это часто делает подключение таким же простым, как подключение левого канала к левому фронтальному громкоговорителю, R Aux к правому откидному динамику и т. д.
Перед покупкой усилителя проверьте тип подключения ваших колонок. Вы всегда можете приобрести адаптеры или смешанные соединительные кабели, но удобнее иметь соответствующие входы и выходы.
Если вам повезет, ваша домашняя система также будет использовать эти типы соединений или проводов RCA, чтобы упростить жизнь.
Подключение нескольких динамиков к усилителю
Вы не можете просто подключить к усилителю столько динамиков, сколько вам нужно. Есть несколько соображений, которые нужно сделать в первую очередь.
Рассчитайте общий импеданс громкоговорителей, которые вы хотите подключить.
Помните, что комбинации каналов усилителя различаются. Они могут иметь:
- Один моно канал
- Два канала, известные как стерео
- Еще больше каналов (выход каждого из дополнительных каналов также может быть моно или стерео)
При расчете импеданса динамика необходимо учитывать каждый канал. В конце концов, левый и правый каналы стереоусилителя становятся независимыми.
Вычисление полного сопротивления громкоговорителей аналогично вычислению общего сопротивления в электрической цепи, как вы узнаете ниже.
Последовательное соединение
Если вы подключаете динамики последовательно, вам нужно добавить импеданс каждого динамика. Сумма – это полное сопротивление.
Например, если у вас есть два динамика с импедансом 4 Ом каждый, общее сопротивление составит 8 Ом. Динамики будут работать хорошо, если у вас есть усилитель с выходным сопротивлением 8 Ом.
Параллельное соединение
Параллельно вычисление импеданса отличается. Общий импеданс уменьшается по мере того, как вы продолжаете добавлять динамики в цепь.
Если бы мы использовали динамики в предыдущем примере и соединили их параллельно, общее сопротивление составило бы 2 Ом вместо 8 Ом. В таком случае вам нужно быть особенно осторожным при параллельном подключении динамиков, потому что импеданс может быть слишком низким для усилителя.
В общем, убедитесь, что при подключении динамиков к усилителю общее сопротивление динамиков не ниже выходного сопротивления усилителя. Он может быть немного выше, но тогда вам будет сложно добиться идеального объема.
Таблица импеданса параллельных динамиков
Режимы работы усилителей мощности — Стерео, Параллельный, Мостовой Моно
Существует три основных способа подключения усилителей мощности к динамикам. Это стереофонический, параллельный и мостовой режимы. Давайте рассмотрим их поближе.
Стерео операция
Большинство современных усилителей являются стереофоническими, что означает, что у них левый и правый каналы питаются независимо друг от друга. Вы можете рассматривать каждый канал усилителя как отдельный усилитель, объединенный в единый пакет для создания одного усилителя.
Поскольку оба канала независимы друг от друга, в некоторых случаях и в зависимости от усилителя вы можете одновременно использовать разные конфигурации громкоговорителей с разным импедансом и выходной мощностью.
При работе со стереоусилителем у вас будет два входа сзади, куда вы сможете подключить сигнал, поступающий от микшера или системы управления колонками. Обычно они помечены как «Канал 1», «Канал 2» или «Левый» и «Правый».
Затем каждый выход с усилителя подключается к двум динамикам (левый и правый), обращенным к аудитории, или к мониторам на сцене, если это через канал AUX .
Часто микшер допускает отдельные миксы для левого и правого каналов, что позволяет звукооператору создавать уникальный стереозвук.
Параллельная работа
При параллельной работе один и тот же сигнал подается как по левому, так и по правому каналам. При использовании усилителя в параллельном режиме вы в основном подаете монофонический сигнал на два канала.
Примером использования усилителя в параллельном режиме является ситуация, когда у вас есть микшер с одним выходом (микшер моносигнала), и вы хотите подключить его к стереоусилителю.
В таком случае вы должны использовать кабель-разветвитель «Y» для приема моносигнала от микшера и разделить его на два, чтобы отправить один и тот же сигнал на оба канала усилителя.
Мостовая моно операция
Идея мостового режима моно в усилителях состоит в том, чтобы сделать более мощный усилитель, объединив двухканальный усилитель в один. Эта конфигурация обычно используется для питания сабвуферов, поскольку для их работы требуется много энергии, особенно при использовании больших 18-дюймовых сабвуферов.
Мостовые усилители работают следующим образом: входной сигнал разделяется на два идентичных сигнала. Затем внутренняя схема берет один из разделенных сигналов и меняет его полярность. Затем исходный сигнал подается на усилитель одного канала, а инвертированный сигнал подается на усилитель другого канала.
При подключении динамика к мостовому усилителю кабели подключаются через два положительных провода. Вот почему вы должны обязательно включить мостовой режим на усилителе, прежде чем пытаться что-либо подключить, активировав DIP-переключатели, расположенные на задней панели усилителя.
Усилители различаются, поэтому вам может потребоваться обратиться к руководству для получения точной информации о требованиях вашего усилителя.
Гирляндные усилители мощности
Допустим, вы хотите подключить микшерный пульт к четырем отдельным усилителям. Другими словами, вы хотите последовательно подключить несколько усилителей, используя один и тот же аудиосигнал, поступающий с микшера. Как бы Вы это сделали?
Есть два подхода, которые вы можете использовать для достижения этой цели. Первый метод использует разные выходы вашего микшера для подключения к каждому усилителю. Второй метод заключается в последовательном соединении самих усилителей с использованием их буферизованных неиспользуемых входных разъемов.
Некоторые микшеры имеют два основных выхода: один с разъемами XLR, а другой с разъемами TRS. Вы можете использовать выходы XLR для подключения к одному усилителю и TRS для подключения к другому усилителю.
Этот метод несколько ограничен и зависит от типа вашего усилителя. Если ваш усилитель имеет только один вход на канал и не предлагает дополнительных буферизованных входов, это единственный метод, который вам нужно использовать.
Второй подход заключается в последовательном подключении самих усилителей. Если вы посмотрите на вход для каждого канала сзади, вы заметите, что большинство современных усилителей имеют входы XLR, а также входы TRS и, в некоторых случаях, даже входы RCA.
Все они соединены внутри с помощью буферной цепи. Неиспользуемые входы также можно использовать в качестве выходов для следующего усилителя. Для подключения вам понадобится кабель-адаптер XLR-TRS.
Затем подключите TRS к любому неиспользуемому входу на первом канале усилителя, а затем используйте штекер XLR для подключения к следующему усилителю и так далее, пока не соедините последовательно все необходимые усилители.
Вам не нужно беспокоиться о несоответствии импеданса, потому что эти входы буферизуются.
Установка правильной регулировки усиления или входной чувствительности на усилителях
Если вы правильно установите коэффициент усиления на вашем усилителе, вы можете быть уверены в качественном звуке из вашей акустической системы. Регулятор усиления регулирует, насколько вам нужно увеличить громкость источника, чтобы достичь полной мощности усилителя.
Ключ в том, чтобы найти правильный баланс для вашей колонки. Если вы установите слишком высокое усиление, вы внесете искажения в звук. В то время как, если вы поставите его слишком низко, то, в первую очередь, вы нанесете ущерб назначению усилителя.
Несмотря на то, что производители выпускают усилители различной конструкции и имеют специальные инструкции по их использованию, общая методика хорошо работает с любым усилителем.
Вот что вам нужно сделать, чтобы установить правильную регулировку усиления или входную чувствительность усилителя:
- Первый шаг — полностью понизить коэффициент усиления усилителя.
- Введите аудиосигнал и воспроизведите самую громкую часть трека или исполнения.
- Затем увеличивайте усиление (громкость) до тех пор, пока не увидите, что усилитель начинает отсекать или искажать сигнал.
- Затем уменьшите громкость, пока не исчезнут искажения, и убедитесь, что у вас достаточно места для самой громкой части выступления или трека, который вы хотите.
Теперь каждый звуковой сигнал должен быть четким. Система должна быть более снисходительна к некоторым дополнительным сильным ударам барабанщика или неопытного певца, который не отдает микрофон достаточно для больших нот.
Что дальше?
Теперь, когда вы узнали, как подключить колонки к усилителю, можете ли вы настроить подключение самостоятельно? Мы надеемся, что вы можете, но если нет, не стесняйтесь обратиться через комментарии.
Подписывайтесь на наши группы социальных сетях, чтобы первым получать свежие материалы:
- Наша группа ОДНОКЛАССНИКИ
- Наша группа ВКОНТАКТЕ