Что такое культура и каковы концепции культуры? Дискуссия о том, что означает культура, так же стара, как само слово, оно происходит от латинского слова cultura. Мы имеем дело с довольно длинной концептуальной историей.

Если вы любите сиять особыми знаниями и хотите быть лучше подготовленными, чем другие, это место для вас. Если вы не любите тратить слишком много времени на теорию и ищете практические советы для культурной подготовки, вы найдете это в наших консультативных текстах.

Культура — широкое понятие

Конечно, невозможно дать полный обзор концепции культуры здесь. Чтобы лучше понять культурные различия, понять феномен культурного шока и приобрести обоснованную межкультурную компетенцию, очень полезно подумать о том, что обычно понимают под культурой, и какие концепции культуры существуют.

Нет такой вещи, как «культура», так что трудно понять термин и описать, потому что это не «вещь» или субстанция, а процессы. Культуры возникают благодаря общению и действиям, поэтому они постоянно меняются. Таким образом, культуры не являются объектами, но они сами производят (среди прочего), такие результаты как технические достижения, литературу или произведения искусства, которые становятся частью культуры.

Происхождение слова культура и его трансформация

Исторически, термин «культура» берет свое начало от латинского слова cultura (уход, сельское хозяйство, выращивание), которое в свою очередь относится к глаголу colere, имеющему значения поддерживать (основное значение) культивировать, жить, формировать, украшать, дорабатывать, поклонение, поклонение, производные.

Как видно, это нечто искусственное, разработанное. Вот почему культура обычно понимается как противоположность (необработанной) природе. Основываясь на значениях colere, также легко увидеть, на какие культурные сферы на самом деле распространяется культура, и что это всегда касается отношений, которые люди имеют в своем окружении, которое они «культивируют»: сельское хозяйство, социокультура, психическая / физическая культура и смысл (например, религия).

Узкая концепция культуры

Долгое время в понимании культуры преобладало значение «воспитывать, украшать», при этом мало, или вообще не уделялось внимания другим значениям, которым служил этот термин. В этом узком смысле культура означает только «высокую» культуру, такую ​​как литература, искусство или наука. Быть «культивируемым» в XVIII и XIX веках означало, например, быть «образованным» в гуманитарных науках. В «культурном разделе» газеты «фельетон» культура все еще понимается в более узком смысле.

Расширенная концепция культуры

Расширенная концепция культуры также включает в себя все другие уровни значения упомянутые выше, и относится ко всему миру людей, будь то язык, религия, этика, технология или образовательные системы. В этой расширенной концепции культуры есть две разные точки зрения: закрытая и открытая концепция культуры.

Закрытая культура

Культурные продукты (язык, религия и т. д.) Распространяются на территории, нации или определенные периоды. Поэтому они закрыты путем обозначения границ (например, национальных границ). Отдельные культуры и их культурные продукты, так сказать, упакованы в контейнеры. Закрытая концепция культуры удовлетворяет потребность в объективном описании и уникальности, изолируя разные культуры друг от друга, маркируя их (например, индивидуалистические и коллективистские и т. д.) таким образом, структурируя их. Эти границы полезны для грубой ориентации, но не соответствуют действительности и способствуют появлению стереотипов и предрассудков.

Открытая культура

Открытая концепция культуры соответствует тому факту, что структуры национального государства все больше распадаются, а транснациональные организации все чаще появляются.

«Культуры» – это любые более или менее крупные коллективы (от национальных государств до интернет-сообщества), которые объединены в сеть посредством коммуникации и не изолированы.

Открытая концепция культуры более социально ориентирована, чем пространственная (политическая, географическая, языковая, интеллектуальная история), а также наилучшим образом отражает тот факт, что культуры находятся в постоянном изменении и во взаимном межкультурном обмене. Поэтому при ближайшем рассмотрении их невозможно четко отличить друг от друга, поскольку из-за их сетей они «размыты», то есть «нечеткие».

Культурные уровни

Религии – это тоже культуры. Это могут быть как макрокультуры, такие как буддизм и христианство, так и микрокультуры (секты).

Чтобы лучше дифференцировать культуры, проводится различие между различными культурными уровнями, которые связаны друг с другом. Чем ближе вы смотрите на (макро) культуру, которая изначально кажется однородной, тем больше вы можете увидеть микрокультур, которые в свою очередь состоят из множества отдельных идиокультур.

Универсалия: например, для всего человечества во всех обществах есть язык, ценности и традиции, которые передаются из поколения в поколение.

Kulturkreis: несколько макрокультур, «Запад» или аналогичные, например, с одним языком, историей, с похожей системой ценностей и т. д.)

Макро культура: культура доминирующего большинства: нация, христианство и т. д.

Микрокультура: это включает, например, субкультуры, интернет-сообщества и т. д.

Идиокультура: культура, которую вы испытали сами, например, как русский, ваша собственная «русская» культура; индивидуальная самобытная культура

Культура зависит от перспективы

Так что же, закрытое понятие культуры неверно? Нет! Закрытый и открытый термин – это просто две разные точки зрения , каждая из которых имеет свои преимущества и недостатки. Взятые вместе, они прекрасно дополняют друг друга. В то время как закрытая перспектива является скорее «обзором» и направлена ​​на упрощение, открытая перспектива – это увеличение и фокусируется на мелких деталях.

Хотя закрытая перспектива также поддерживает предрассудки и стереотипы, открытая перспектива стремится отдать должное реалиям в их разнообразии и дифференциации, но также может привести к потере ориентации и неопределенности («Вы не можете видеть весь лес за деревьями»).

© ПАСПЕР: Бесплатный сценарий праздника на 2020 год

Наша группа ОДНОКЛАССНИКИ

Наша группа ВКОНТАКТЕ