Например, Сценарий праздника

Сценарий познавательно игровой программы

ПАСПЕР   —   01 июня 2021

Сценарий познавательно игровой программыУниверсальный сценарий познавательно игровой программы «Исторический рейс» подойдёт для школы и Домов культуры, его можно использовать в школьном летнем или в центрах детского творчества.

Два персонажа — ведущий (Учитель) и Незнайка знакомят детвору с различными достопримечательностями стан мира и России.

В сценарий познавательно игровой программы включены также игры, его можно изменить, добавив своих героев, игр, загадок, викторин и прочих детских полезных радостей.

Сценарий познавательно игровой программы «Исторический рейс»

Пролог

  • Зал празднично украшен шарами
  • Звучит веселая динамичная музыка
  • В исполнении детской хореографической группы исполняется — Танец «Незнайки»

Незнайка: Здравствуйте ребята! (оглядывается по сторонам). Наверное, здесь никого нет. Странно, может попробовать еще раз? (говорит выразительнее и динамичнее). Здравствуйте, ребята! Вот теперь я вас слышу. Давайте знакомиться. Я — незнайка, а как зовут вас? {перебивает детей) Нет, нет и нет, так не пойдет. Вы что сегодня не обедали?

Ну — ка вместе, ну — ка дружно,
Познакомимся сейчас.
Назовите свое имя
Три — четыре

(падает на пол и говорит очень эмоционально)

Высший класс!

Ну, вы и кричали, меня даже звуковой волной снесло, (встает и отряхивается), значит вы все сильные и проворные, наверное, еще и умные. (чешет затылок). А я вот учиться не люблю… ерунда все это, но зато я очень люблю путешествовать. Ох, сейчас как наколдую себе паровоз и поеду! (Колдует)

  • Звучит энергичная музыка.

Зяблики — козяблики,
Ширли — мырли пых,
Паровозик облачко
Появись здесь вмиг.

Да, вот и задача… что — то не получается.

(выходит учитель)

  • Смена музыкального фона.

Учитель: Вот что значит не учиться и пропускать часто уроки! Здравствуйте, ребята! Ведь для того, чтобы отправится в путешествие недостаточно одного желания, нужны еще и знания.

Незнайка: Тогда я никогда и никуда не попаду. Л я ведь так мечтал попасть в Европу.

Учитель: Не расстраивайся, я вместе с ребятами помогу тебе осуществить твою мечту. Правда, ребята, давайте поможем незнайке (ответ ребят). Но для этого необходимо выполнить три условия.

Во — первых, необходимо назвать страны Европы.

Незнайка: Я знаю, знаю…Турция. Поехали скорее туда, будем плавать, загорать, ведь там всегда тепло (разводит руками, изображая, что он плавает)

Учитель: Подожди, не спеши. Ребята, разве Турция является европейской страной? (дети отвечают — нет). Совершенно верно Турция находится на территории Малой Азии. А какие станы Европы вы знаете (дети отвечают: Франция, Германия, Польша, Италия, Австрия, Бельгия, Англия, Голландия, Швейцария, Румыния, Чехословакия, Болгария, Венгрия, Дания.)

Молодцы, ребята, прекрасно справились с заданием! Страны мы с вами знаем, поэтому можем построить маршрут нашего путешествия.

Во — вторых нам надо узнать язык, на котором могут говорить жители этих стран.

Незнайка: Я знаю…на языке жестов (показывает несколько вариантов). Вот, например, (машет рукой) — это привет, это пока.

Учитель: Незнайка, ты опять ошибаешься. Ребята, а как вы считаете, на каком международном языке общаются европейцы?

(дети отвечают — на Английском).

А какие вежливые слова вы знаете на английском языке? (идет опрос)

Вот мы и выполнили третье условие, и мы можем смело отправляться в путь. (стук колес, гудки паровоза, крики, шум вокзала)

(Появляется красочный макет паровозика, который ведет Незнайка) Учитель: Друзья, мы садимся в исторический экспресс и отправляемся в путешествие по Европе. Но для того, чтобы наш поезд тронулся, мы должны все дружно произнести речёвку:

Тук, тук — стучат колеса,
Поезд наш летит вперед,
Кто сойдет на остановке
Все узнает и поймет.

(Дети все вместе, громко повторяют речёвку).

  • На экране виды польских городов, музеев, церквей, дворцов.
  • Звучит фоновая музыка.

Учитель: И первая остановка — Польша.

(обращается к Незнайке)

Незнайка, как называется столица Польши?

(Незнайка пытается вспомнить)

Учитель: Вот что значит быть нелюбознательным! А вы ребята, знаете?

(Дети отвечают)

Варшава, один из самых красивых и изощренных городов Центральной Европы. Город разделен рекой Вислой на две части. Главный бульвар Варшавы — Королевский путь, который идет с севера на юг. Путь — так называется одна из самых великолепных европейских улиц, по сторонам которой расположились церкви, дворцы, галереи, музеи. Маленькие улочки старого города заставляют нас окунуться в атмосферу начала 19 века. Незнайка:

А! Вспомнил! До войны Варшаву за ее великолепную архитектуру и уличную атмосферу называли «Северным Парижем».

Учитель: Молодец! К тому же, гордость Варшавы — карнавальные шествия: мужчины переодеваются в женские костюмы, а улицы украшают огромными букетами из шаров. Друзья, давайте устроим самое настоящее карнавальное шествие — по-польски! Незнайка, помогай-ка!

Делимся на две команды, команда мальчиков, команда девочек.

  • Звучит карнавальная музыка.

Ставятся две коробки с одеждой, их передают следующему игроку тогда, когда оделся участник перед ним. Девочки одеваются в мужские вещи, мальчики — в женские.

Надеюсь, что все готовы. Начали.

Учитель: Мы поздравляем победителей, но на этом наш карнавал не заканчивается. Давайте сделаем большой круг и станцуем, замечательный танец «Буги — вуги».

(Учитель поет вместе с детьми песню и показывает движения)

Незнайка: Хорошо в Варшаве, но нам пора отправляться дальше.

(Дети раздеваются и занимают свои места. Звучит стук колес, гудки паровоза, крики, шум вокзала)

Тук, тук — стучат колеса,
Поезд наш летит вперед,
Кто сойдет на остановке
Все узнает и поймет.

(Дети все вместе громко повторяют речевку)

На экране виды итальянских городов, Колизея, Пантеона, Триумфальной арки.

  • Звучит фоновая музыка.

Учитель: Вторая остановка — Италия.

Рим — столица Италии, один из самых посещаемых городов в мире. Город стоит на 12 холмах, а его центр — старый город — на семи холмах.

В Риме сохранились отдельные памятники античности (Колизей, Пантеон, триумфальные арки, термы), целые архитектурные ансамбли, многочисленные дворцы и церкви эпохи Возрождения. Город украшают мраморные лестницы, уютные площади с фонтанами, многочисленные монументы разных эпох.

Незнайка: А я знаю самое знаменитое и традиционное блюдо итальянской кухни, его, кстати, едят во всем мире.

Ребята, а вы знаете как оно называется (ответ ребят — пища) Правильно! А давайте с вами ее приготовим.

Дети под музыку повторяют движения за Незнайкой и учителем.

Учитель: Превосходно, давайте друг другу подарим бурные аплодисменты и займем свои места.

(Звучит стук колес, гудки паровоза, крики, шум вокзала)

И мы продолжаем путешествие по Европе, садимся в поезд и отправляемся в Германию. Чтобы поезд тронулся необходимо произнести речёвку:

Тук, тук — стучат колеса,
Поезд наш летит вперед,
Кто сойдет на остановке
Все узнает и поймет.

(Дети все вместе громко повторяют речевку).

На экране виды Германии, Берлина, портреты художников, поэтов, музыкантов.

  • Звучит фоновая музыка.

Германия самое большое государство Западной Европы.

Незнайка: Что, больше чем Россия?

Учитель: Ну, конечно же нет.

Эта страна расположена в живописной долине Рейна, на ее территории находится множество средневековых замков и монастырей. Берлин — «возрожденная столица» объединенной Германии, расположен в центре страны. Это родина великих писателей, музыкантов и сказочников. Незнайка, а ты любишь сказки?

Незнайка: Конечно.

Учитель: А вы ребята? (ответ). Вот мы сейчас и проверим, насколько хорошо вы знаете сказки немецких авторов.

Просмотр слайдов с изображением сказок.

«Золушка», «Мальчик — с — пальчик», «Красная шапочка» — Шарль Перро. «Кот в сапогах», «Горшочек каши», «Бременские музыканты» — Братья Гримм.

Учитель: Ребята, какие сказки вы увидели на экране, и кто их автор?

Незнайка (громко кричит, перебивая всех и тянет руку)

Я знаю!

Учитель: Так кто же?

Незнайка: (весело и уверенно)

Кто, кто Александр Сергеевич Пушкин, вот кто!

Учитель: Эх, Незнайка, Незнайка… А. С. Пушкин — великий русский поэт и писатель, а мы говорим о немецких. Друзья, помогите Незнайке! Назовите сказки и их авторов (дети отвечают).

А еще в Германии играют в очень веселую и азартную игру «Автогонки». Незнайка, выбери пять самых проворных ребят.

Надо взять пять игрушек-машинок, привязать к ним длинный шнурок с одной стороны, а другую сторону веревки к палочке. Выиграет тот, кто быстрее всех намотает шнур на палку, дойдя до машинки.

Учитель: Теперь мы с вами отправляемся в Англию.

Дети все вместе громко повторяют речёвку, на экране виды Лондона, музей игрушек и залы музея восковых фигурок.

Тук, тук — стучат колеса,
Поезд наш летит вперед,
Кто сойдет на остановке Тот узнает и поймет.
Звучит фоновая музыка.

Столица Англии — Лондон, в нем около 80 театров, более 30 музеев, среди которых особенно популярны: Британский музей, музей очаровательных детских игрушек, знаменитый Музей восковых фигур мадам Тюссо.

Один из символов Лондона — Биг Бен, так называют башню или расположенные на ней часы, но на самом деле так именуется 16-тонный колокол, самый крупный в стране.

На все праздники мы привыкли друг другу дарить поздравительные открытки, но мало кто знает, что впервые открытка появилась в Лондоне 1843 году.

И мы с вами сейчас попробуем собрать открытки с изображением достопримечательностей Лондона.

Нам необходимо набрать четыре команды. Незнайка, приглашай всех желающих. (Незнайка формирует команды)

(Дети собирают пазл из нарезанных открыток), после игры дети занимают свои места.

Учитель: В гостях хорошо, но дома все — таки лучше! Пора бы нам возвращаться домой.

(Звучит стук колес, гудки паровоза, крики, шум вокзала).

(Дети все вместе громко повторяют речёвку)

Тук, тук — стучат колеса,
Поезд наш летит вперед,
Кто сойдет на остановке
Все узнает и поймет.

На экране виды России: Московский Кремль, Красная площадь, исторические памятники.

  • Звучит фоновая музыка.

Незнайка: Вот мы и дома!

Учитель: Если окинуть взглядом Россию, занимающую шестую часть планеты, то нетрудно заметить, что в ней есть почти все, что можно найти по отдельности, путешествуя по другим странам. Архитектурные и историко- культурные памятники: Московский Кремль, Красная площадь, исторический центр Санкт-Петербурга, его дворцово-парковые комплексы, исторические памятники Новгорода, Соловецкие острова, Троице-Сергиева Лавра в Сергиевом Посаде. Эти и другие памятники внесены в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО.

Одна из отличительных черт России — почитание и сохранение русских традиции. А какие русские праздники вы знаете?

(Новый год, Рождество, Масленица, Пасха, День России…).

По старой русской традиции не один праздник не проходит без игр, и одна из таких игр «Ручеек». Ее знали и любили издревле, и до нас она дошла почти в неизменном виде.

Игра РУЧЕЁК

Играющие встают друг за другими парами (мальчик и девочка), берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор. Игрок, которому пара не досталась, идет к истоку «ручейка» и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару. Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет в начало «ручейка», и, проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему симпатичен. Так «ручеек» движется долго, беспрерывно — чем больше участников, тем веселее игра.

Учитель: Не только играми славится Россия, но и замечательными песнями о Родине. Давайте вместе с ансамблем «Звонкие голоса» споем песню «Росиночка — Россия».

(Но экране выводится текст песни).

Много разных танцев есть,
Но от русской пляски
Никому ни лечь, ни сесть,
Пляшут без опаски
Голубые небеса,
Голубые небеса,
Где во поле роса.

ПРИПЕВ:
Росиночка-Россия — Похожие слова.
Росиночка-Россия — Высокая трава,
Росиночка-Россия — Широкие края.
Росиночка-Россия — Родная ты моя.

  1. Много разных песен есть,

Но от русской песни
В небо хочется залезть
И плясать, хоть тресни.
Пляшет девичья коса,
Пляшет девичья коса,
Где во поле роса.

Учитель: Ну вот, ребята, и закончилось наше путешествие…

Незнайка: и сбылась моя мечта! Но для того чтобы отправится в кругосветное путешествие ещё надо много узнать и многому научится. Я обещаю, что отныне буду таким же любознательным, как и вы, и никогда не стану пропускать уроки.

Учитель: До свидания, ребята. До новых встреч!

© ПАСПЕР

Читайте также:

Подписывайтесь на наши группы социальных сетях, чтобы первым получать свежие материалы: