Упражнения и игры с велосипедом можно устраивать на площадке, где достаточно места и нет вероятности появления машин и прохожих. Лучше, чтобы такие игры проводились под наблюдением и руководством старших. Прежде всего надо помнить правило: дети младшего и среднего школьного возраста не должны кататься на велосипеде на проезжей части дороги.

Такие игры с велосипедом хороши на празднике вашего города или села, подойдут они и досуга детей в будни. Включайте их в свой сценарий спортивного или развлекательного мероприятия, чтобы дети улучшили свои физические данные.

Кто медленнее

Участвуют несколько человек одновременно. На расстоянии 20-30 м проводятся две линии: старт и финиш. Движение начинается по сигналу руководителя. Задача игроков — проехать отмеченную дистанцию как можно медленнее. Кто снимет ногу с педали и дотронется ею до земли — выбывает из игры.

Побеждает тот, кто преодолеет это расстояние медленнее всех.

На «доске»

На земле (или на асфальте) двумя линиями размечается полоса шириной 20-30 см. Это и будет «доска». Длина ее произвольная. Задача участников — проехать по ней, не задев линий (не съезжая с «доски»). Выполняется упражнение по очереди.

Выигрывает тот, кто проедет ровнее и не заденет ограничительных линий.

Восьмерка

Для этой игры-упражнения надо поставить (воткнуть в землю) две линии флажков — по 6 в каждой. Общее расстояние — 6-8 м, расстояния между флажками 1-1,5 м. Участники должны проехать между флажками двойным поворотом — «восьмеркой», постепенно уменьшая расстояние.

Выигрывает тот, кто проедет «восьмерку» лучше всех.

Лабиринт

На земле или асфальте чертится большая спираль. Участники по очереди должны проехать по ее линии.

Выигрывает тот, кто сможет повернуться на самом маленьком витке.

Велосипедный слалом

Для состязания подойдет небольшой двор. Места потребуется немного. Каждый участник турнира по очереди выполняет четыре упражнения. Максимальная оценка за каждое упражнение — 3 балла. Если участник заезжает за линию или совершает иную погрешность — баллы снижаются.

Победителем считается тот, кто наберет большее число баллов.

Примеры заданий для игры с велосипедом:

  1. Проехать 15 м по полосе шириной 20-30 см, не заезжая за линии. Оценивается точность выполнения упражнения.
  2. Сделать «восьмерку» между двумя кругами, начерченными на земле на расстоянии 5 м друг от друга (диаметр 1 м). Оценивается точность выполнения упражнения.
  3. Медленно проехать 10-15 м, остановить велосипед так, чтобы переднее колесо оказалось впереди прочерченной поперек пути линии, и сойти с велосипеда точно в обозначенный круг (диаметр 30 см).
  4. Объехать «змейкой» 8 флажков, поставленных на расстоянии 3 м, и по прямой вернуться на старт. Оценивается точность прохождения дистанции.

© ПАСПЕР

Читайте также:

Подписывайтесь на наши группы социальных сетях, чтобы первым получать свежие материалы: