Эта театрализованная игра ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ 2 больше похожа на спектакль. Проходит он обычно на лоне природы, и все зрители, а это дети 7-12 лет, активно участвуют в нем.
Здесь приводится вариант для загородного школьного или оздоровительного лагеря. Старшие дети под руководством воспитателя готовят его для малышей.
Цели: приобщить детей к театру, помочь увидеть его изнутри, понять труд актеров;
— воспитать жизненную активность, стремление помочь тем, кому трудно.
В сценарии не указаны костюмы персонажей и реквизит. Это все легко определяется по содержанию спектакля-игры.
Не расписаны диалоги — это сделано с целью, чтобы дети-актеры свободно импровизировали.
Ход игры-спектакля ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ 2
Действующие лица:
- Иван-царевич.
- Василиса Прекрасная.
- Красная Шапочка.
- Охотник.
- Кот Леопольд.
- Два мышонка.
- Карлсон.
- Три разбойника.
- Две русалочки.
- Старуха Шапокляк.
- Чебурашка.
- Баба Яга.
- Кощей Бессмертный.
(По желанию постановщика количество действующих лиц может быть сокращено или заменено другими сказочными персонажами.)
1. На полянку (или игровую площадку, где собрались малыши) неожиданно приходит… Иван-царевич.
Он кланяется людям добрым и просит помочь в большой беде: Кощей Бессмертный похитил его невесту, ненаглядную Василису Прекрасную.
Дети соглашаются, и все дружно отправляются в путь по лесу (или по парку).
2. Видят дети — по тропинке идет Красная Шапочка с корзиночкой.
Иван-царевич спрашивает, не видала ли она злого Кощея, который пронесся с Василисой Прекрасной на руках.
Девочка не видела Кощея. Но невдалеке совершает прогулку Кот Леопольд, может быть, он знает?
Иван-царевич благодарит девочку и предостерегает ее от злого Волка. Он спрашивает, нет ли охотника среди ребят. Охотник с ружьем находится и отправляется провожать Красную Шапочку к бабушке.
3. А вот и красивый, интеллигентный Кот Леопольд, с большим бантом и под зонтиком. Он наслаждается прогулкой по лесу. Иван- царевич за лапу здоровается с Леопольдом, ведет разговор о Кощее и вдруг… раздается мышиный писк и противные голоса двух мышат: «Леопольд, выходи! Выходи!»
Царевич сочувствует Коту по поводу его злых преследователей и предлагает: не поставить ли мышеловку? Но добрый Леопольд отвечает, что они, в сущности, славные мышата и говорит добрым голосом: «Ребята, давайте жить дружно!».
Кот Леопольд не торопясь уходит, а за ним на небольшом расстоянии, перебежками, прячась за деревьями, на цыпочках следуют мышата.
4. Путь лежит через густые заросли. Вдруг с деревьев спрыгивают две длинноволосые русалочки. Они приглашают Ивана- царевича и его друзей к себе в гости, в лесную прохладу, отведать зеленого волшебного напитка, чтобы забыть о всем плохом; послушать их песни…
Царевич благодарит их и твердо отвечает, что ему надо торопиться разыскать его Василисушку.
5. Немного погодя раздается страшный крик: «Стой! Сдавайся! Руки вверх!».
Это на дорогу выскочили три разбойника в страшных масках с кривыми ножами, наставив их на Ивана-царевича.
Дети окружают царевича, поднимают страшный визг, крик: «Не трогайте Ивана-царевича! У него беда! Он ищет Василису Прекрасную! Е6 унес Кощей!!!». Разбойники останавливаются и вспоминают, что видели пронесшегося утром Кощея, и, полные решимости, отправляются вместе со всеми спасать Василису.
6. Все дружно шествуют дальше. Раздается странное жужжание, и появляется из кустов (или спускается с небольшого дерева) Карлсон.
Дети рассказывают ему о беде Ивана-царевича. Карлсон очень сочувствует царевичу и Василисе, он тоже хочет присоединиться ко всем, но предлагает чуть-чуть отдохнуть и поиграть в его любимую игру, которая называется «Сладкоежка».
Устраивается привал. Все рассаживаются на полянке, а Карлсон задает вопросы:
- Что я люблю на букву «а»? (Арбуз)
- на букву «к»? (Конфеты)
- на букву «в»? (Варенье)
- на букву «ш»? (Шоколад)
- на букву «м»? (Мороженое)
- на букву «п»? и др.
В награду Карлсон угощает всех конфетами (или мороженым).
7. Дети еще не встали, сидят на полянке, когда с криком вбегает Чебурашка: «Спасите! Помогите! За мной гонится старуха Шапокляк!»
Дети прячут Чебурашку.
Врывается, пробравшись сквозь кусты, разъяренная Шапокляк, с зонтиком и крысой Ларисой: «Лариска, ищи!»
Но дети все время перепрятывают Чебурашку, и грозной старухе не удается его поймать. Она удаляется с криком: «Ну, погоди» | попадешься ты мне! Никуда не денешься! Поймаю!!!».
Иван-царевич ласково советует Чебурашке без Крокодила Гены далеко не ходить.
Все отправляются дальше.
8. А навстречу идет-бредет Баба Яга. Иван-царевич рассказывает ей о своей беде. Яга страшно возмущена Кощеем. Как! Украсть девушку! Невесту! Да не у кого-нибудь, а у Ивана-царевича, который славится своей добротой и храбростью!
Баба Яга дает царевичу волшебный лук с тремя волшебными стрелами.
Она рассказывает о том, что Кощей любит гулять на большой поляне у старого дуба. Как только три раза прокукует кукушка, он и выходит на прогулку. Надо немедля стрелять! Попадет царевич в Кощея — спасет свою Василису.
9. Все так и происходит. Трижды кукует кукушка, выходит Ко-щей. Иван-царевич стреляет из волшебного лука и со второго раза попадает в Кощея. Тот со страшным воплем падает на землю.
А из-за дуба выходит Василиса Прекрасная и благодарит Ивана- царевича и всех добрых людей и зверюшек за то, что освободили ее из плена Кощея Бессмертного. (Общий поклон.)
© ПАСПЕР
Читайте также:
- Театрализованные игры для детей
- Детские сценарии от авторов
- Сценарии конкурсов и игровых программ
- Сценарии праздников
Подписывайтесь на наши группы социальных сетях, чтобы первым получать свежие материалы:
- Наша группа ОДНОКЛАССНИКИ
- Наша группа ВКОНТАКТЕ