Такой сценарий игровой программы ко Дню Пушкина «Наш Пушкин» составлен для детей 7-12 лет и подойдёт для проведения праздника русского языка в школьном лагере, или внеклассной работы по русской литературе.
Цели:
- развивать у младших школьников интерес к творчеству А. С. Пушкина;
- учить слушать музыку, уметь связать ее с содержанием литературного произведения;
- прививать любовь к театру, поощрять участие в театральных сценках;
- развивать активность, смекалку, находчивость, умение сориентироваться в нужных обстоятельствах.
Сценарий программы НАШ ПУШКИН
Организаторам праздника: Фольклорные игры и русские народные забавы
1. Вступительная беседа.
Разговор о том, что в школе есть волшебная комната. В ней — необыкновенные богатства.
Дети быстро понимают, что речь идет о библиотеке, рассуждают о знакомых книгах и писателях, отгадывают загадку, придуманную давно одним мальчиком: «Там — всё» (книга), размышляют о том, что же «всё» в книгах.
Разговор незаметно подходит к творчеству А. С. Пушкина.
Задаются вопросы: Какие пушкинские сказки читали ребята? Что понравилось в сказках? Что еще читали или о каких книгах Пушкина знают?
2. Музыкальное задание.
Вместе с учительницей-ведущей дети кратко вспоминают со-держание «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях», узнают о том, что есть балет П. И. Чайковского «Спящая красавица» и музыкальная поэма нашего современника композитора П. Агафонникова «Сказка о мертвой царевне».
Предложить детям музыкальное задание:
3 музыкальных отрывка: «Царь с царицею простился…», «Вхо-дят семь богатырей…», «В руки он ее берет и на свет ее несет…».
(Если трудно найти музыку Чайковского и Агафонникова, хороший музыкант может сымпровизировать 2 музыкальных отрывка.)
Просьба к детям: когда звучит музыкальный отрывок, — кто угадал, не выкрикивать, а молча поднимать руки. Как правило, руки поднимают постепенно все.
3. Живые картинки.
«Свет мой зеркальце» (по «Сказке о мертвой царевне…»). Реквизит. Зеркальце.
Маленькая импровизированная репетиция: девочка, пожелавшая сыграть царицу, улыбаясь, кокетничая, разговаривает с зеркальцем. После репетиции — сама сценка:
Свет мой зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
После этих слов девочка застывает — это живая картина.
«Старик со старухой» (по «Сказке о рыбаке и рыбке»). Реквизит. Красивая шаль, рубашка с кушаком.
Старуха, ставшая уже боярыней, гордо подбоченясь, стоит на крыльце. Взгляд властный, злобный. Брови нахмурены. Робко, ссутулившись, приближается старик.
— Здравствуй, барыня-сударыня старуха! Ну, теперь твоя душенька довольна?
— Дурачина ты, простофиля!
И застывают: грозная старуха и жалкий несмелый старик.
«Послание царю» (по «Сказке о царе Салтане…»)
Реквизит. Свиток-послание.
Детям предлагается представить, что они — огромное войско царя Салтана.
Медленно, важно идет глашатай-посланник. Все замерли. Что в послании? Очень громко, протяжно читает:
Родила царица в ночь…
(Войско: «Родила!», «Родила царица!», «В ночь!»)
Не то сына, не то дочь,
(Войско, недоуменно: «Не то сына, не то дочь?!»)
Не мышонка, не лягушку,
(Молчание.)
А неведому зверушку!
(Возглас ужаса.)
Можно сделать еще и другие живые картинки: «Кот ученый», «Чернавка и пес», «Няня и Пушкин» и другие.
4. Стол сказочных находок.
Дети отгадывают: что из какой сказки?
Это могут быть:
- зеркальце («Сказка о мертвой царевне…»),
- орешки («Сказка о царе Салтане»),
- яблочко («отравленное») («Сказка о мертвой царевне…»),
- лапоть («Сказка о рыбаке и рыбке»),
- белое перо (царевна Лебедь из «Сказки о царе Салтане…»),
- черное перо (коршуна из «Сказки о царе Салтане…»),
- шапка звездочета («Сказка о золотом петушке»),
- веревка («Сказка о попе и работнике его Балде»),
- 7 ложек деревянных («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»).
5. Игра «Соберем сказку».
Играют 20 человек. Раздаются карточки с именами персонажей разных сказок: «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и работнике его Балде»: царь Дадон, поп, Шамаханская царица, Балда,
петушок, попадья, звездочет, попенок, бес, воевода.
Руслан и Людмила» «Сказка о царе Салтане»: Руслан, Царь Салтан, Людмила, князь Гвидон, кот ученый, Царевна Лебедь, колдун, ткачиха, Наина повариха.
Карточки раздаются вперемешку. В течение 2—3 минут персонажи каждой сказки собираются в одном месте.
Затем идет представление каждой сказки и каждого героя.
Это очень веселый момент: девочка может оказаться князем Гвидоном, воеводой…, мальчик — шамаханской царицей, ткачихой…
6. Викторина «Из какой сказки?»
Пейзаж.
В синем небе звезды блещут,
В синем море волны плещут,
Туча по небу идет,
Бочка по морю плывет.
(«Сказка о царе Салтане».)
Вот пошел он к синему морю,
Видит — море слегка разыгралось.
(«Сказка о рыбаке и рыбке».)
Бродят кони их средь луга,
По протоптанной траве.
(«Сказка о золотом петушке».)
Чьи слова?
— Не хочу я ничего!
Подари мы мне девицу,
Шамаханскую царицу!
(Мудрец-звездочет, «Сказка о золотом петушке».)
— Помири нас как-нибудь,
Одному женою будь.
(Богатыри, «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».)
— Мы объехали весь свет…
(Корабельщики, «Сказка о царе Салтане».)
— Не гонялся бы ты, поп,
За дешевизною!
(Балда, «Сказка о попе и работнике его Балде».)
Из какой сказки?
В темнице там царевна тужит, И бурый волк ей верно служит, Там ступа с Бабою Ягой Идет-бредет сама-собой.
(«Руслан и Людмила».)
Только вымолвить успела,
Дверь тихонько заскрипела,
И в светлицу входит царь,
Стороны той государь.
(«Сказка о царе Салтане».)
Вот неделя, другая проходит —
Еще пуще старуха вздурилась.
(«Сказка о рыбаке и рыбке».)
Жил-был поп, толоконный лоб,
Пошел поп по базару Поискать кой-какого товару.
(«Сказка о попе и работнике его Балде».)
Шамаханская царица,
Вся сияя, как заря,
Тихо встретила царя.
(«Сказка о золотом петушке».)
И молва трезвонить стала:
Дочка царская пропала!
(«Сказка о мертвой царевне…»)
Тут соседи беспокоить
Стали старого царя,
Страшный вред ему творя.
(«Сказка о золотом петушке».)
Дома в ту пору без дела
Злая мачеха сидела
Перед зеркальцем своим.
(«Сказка о мертвой царевне… »)
С первого щелка
Прыгнул поп до потолка.
(«Сказка о попе и работнике его Балде».)
Жемчуги огрузли шею,
На руках золотые перстни,
На ногах красные сапожки.
(«Сказка о рыбаке и рыбке».)
© ПАСПЕР
Читайте также:
- Театрализованные игры для детей
- Детские сценарии от авторов
- Сценарии конкурсов и игровых программ
- Сценарии праздников
Подписывайтесь на наши группы социальных сетях, чтобы первым получать свежие материалы:
- Наша группа ОДНОКЛАССНИКИ
- Наша группа ВКОНТАКТЕ