Театрализованная игровая программа НА ОСТРОВЕ ЧУНГА-ЧАНГА подойдёт для детей 7-12 лет, её можно провести в школе или включить в досуг летнего лагеря для школьников.

Полезная познавательная игра НА ОСТРОВЕ ЧУНГА-ЧАНГА будет интересная всем, ведь она вызывает любопытство и провоцирует на участие всех детей.

Цели:

  • развивать у детей интерес к миру природы;
  • в игровой форме дать детям интересные сведения о земноводных, насекомых, животных, растениях;
  • развивать наблюдательность воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Рекомендуется провести серию подобных игровых программ.

Реквизит:

  • 5 больших рисунков с изображением лягушки, паука, рыбки, колюшки, кукушки, дельфина.
  • Каждый рисунок разрезан на 8 частей и находится в большом красивом конверте.

Сценарий игры НА ОСТРОВЕ ЧУНГА-ЧАНГА

Ведущая. Представим себе, дети, что мы находимся на маленьком загадочном острове Чунга-Чанга, где нас ожидают интересные находки и размышления.

Давайте разделимся на 5 небольших отрядов, каждому достается^ конверт с интересным заданием.

  1. Вот первая интересная находка для первого отряда. Рас-смотрите части рисунка и попробуйте его сложить. Складывают двое, а остальные — болельщики. Если они догадались, кто на рисунке, то могут подсказать это жестом, пантомимой.

(Рисунок сложен. Это лягушка.)

— А как вы думаете, где живут лягушки? (В озёрах, прудах, тихих речках, болотах.)

— Чем они питаются? (Гусеницами, бабочками, комарами, жуками, пауками, стрекозами, различными личинками, улитками, слизняками, червями.)

— А сами они съедобны? (Да, их специально готовят и едят в Китае, Японии, Фратрии.)

— А знаете ли вы о том, что лягушке поставлено два памятника? За что же лягушке такая честь? Дело в том, что издавна медики к. экспериментаторы делали на лягушках бесчисленные опыты.

Они очень живучи и их легко добыть.

В Японии для опытов, например, было использовано больше 100000 лягушек.

Вот и поставили памятники лягушке в японском городе Токио и во французском городе Сорбонне.

— Знаете ли вы сказки о лягушках? («Царевна-лягушка», «Василиса Прекрасная», «Серая звездочка», «Лягушка-путешественница»).

2. Второй отряд собирает рисунок с изображением рыбы- колюшки.

— Почему колюшку называют колючей? (У нее на спине три острых шипа-колючки.)

— Колюшка — это небольшая рыбка. А какая, по-вашему, самая большая рыба в мире? (Китовая акула, она бывает длиной около 20 метров.)

— А каких вы знаете рыб с «грозными» названиями? (Рыба-меч, рыба-пила.)

— Но вернемся к колюшке. Это необычная рыбка. Детей она выращивает в гнезде, сделанном из камешков и ила. Очень трогательно заботится о детях отец: он строит гнездо, не дает ему засориться, защищает детей от рыб.

3. Третий отряд собирает рисунок, на котором изображен паук.

— Где живут пауки? (В доме, в огороде, в лесу, в воде.)

— Пауки полезны? (Да Их паутина — это сети для мух, гусениц, комаров.)

— А чем полезна паутина? (Она прочна. Поэтому жители тропических островов используют ее для плетения рыболовных сетей и как нитки для шитья одежды.

Интересный случай: однажды французскому королю Людовику XIV преподнесли в подарок перчатки и чулки, изготовленные из паутины.

Но дальше этого дело не пошло: трудно было прокормить тысячи прожорливых пауков.)

4. Четвертому отряду достается рисунок с изображением кукушки.

— Что вы знаете о кукушке? (Кукушка не высиживает своих птенцов. Она подбрасывает свои яйца другим птицам.

Орнитологи — ученые, изучающие птиц, — подсчитали, что кукушки подбрасывают яйца в гнезда 150 видам птиц.)

— Почему же птицы не выбрасывают из гнезда чужие яйца? (Во-первых, птицы, оказывается, плохо различают свои яйца. Во- вторых, кукушка обычно кладет яйца в гнезда одних и тех же птиц. И при этом «подделывает» их. Например, к горихвостке кладут голубое яичко, а к камышовке — голубое с темными пятнами.

Но все же некоторые птицы распознают яйца кукушки и выбрасывают их).

— А что вы знаете о кукушонке? {Яйцо маленькое, но птенчик развивается очень быстро и проклевывается на 10-12 дней раньше других.

Чуть окрепнув, он приступает к тяжелой работе: нужно вы-кинуть из гнезда лишних едоков).

— Кукушка — перелетная птица? (Да. Но молодые кукушки не знают своих родителей и улетают гораздо позже других птиц.

Они зимуют в Африке или на островах недалеко от Австралии и только там встречаются со своими беспечными родителями.)

5. Пятый отряд получает и складывает рисунок, где изображен дельфин.

— Где живут эти большие морские животные? (В морях и океанах. Но им хорошо живется и в дельфинариях — это отгороженные и хорошо оборудованные участки моря.)

— А что вы знаете о некоторых особенностях дельфинов? (Они очень умные животные. Хорошо знают людей, которые с ними общаются, преданы им. Были случаи, когда дельфины спасали тонущих людей. А недавно ученые обнаружили, что дельфины имеют звукоподражательные способности и копируют отдельные фразы из человеческой речи.)

— Дельфины поддаются тренировке? (Поддаются, и очень успешно. Они очень любопытны и доверчивы, и с удовольствием выполняют то, что показывает дрессировщик, с одного-двух раз.

Например: дельфины могут брать пищу на лету, с тарелочек, подносить брошенную в воду вещь, возить плотик с человекам, прыгать через обруч, звонить в колокольчик во время прыжка.

А вот особенно интересный случай. В Австралии был матч по водному поло, и в одной команде играл дрессированный дельфин. Он отлично брал вытянутым клювом летящий мяч. Очень точно забивал голы. Но вот только не различал, в чьи ворота бил — свои или чужие.)

Ведущая. Вот какие интересные и порой необычные сведения ; мы получили на воображаемом острове Чунга-Чанга.

И если вам, ребята, это путешествие понравилось, мы еще не раз побываем на этом острове.

© ПАСПЕР

Читайте также:

Подписывайтесь на наши группы социальных сетях, чтобы первым получать свежие материалы: