Уникальный театрализованный сценарий конкурса красоты «Кто на свете всех милее» рекомендует всем, кто не ищет стандартных решений и готов творчески потрудиться.
В основе сценария сюжет о споре древнегреческих богинь о красоте, в результате которого выявляется победительницы конкурса красоты.
Это сценарий конкурса красоты «Кто на свете всех милее» может быть поставлен на любой сцене: дом культуры, клуб, актовые залы института, колледжа. Технических условий потребуется минимум, а на реквизит, костюмы и платья актерам много тратить не придется, ведь на древнегреческих богинях были всего лишь красивые накидки.
Сценарий конкурса красоты «Кто на свете всех милее»
- Рекомендуем: Бесплатный сценарий праздника от работников культуры
В фойе Дворца культуру развернута выставка «Искусство женского портрета» (живопись, графика, фото). Работают художники-монументалисты. Тут же — конкурсная выставка «Марья-искусница».
На видном месте плакат.
Первая победительница конкурса «Московская красавица» Мария Калинина:
рост 176 см, вес 55 кг, окружность тела (бюст, талия, бедра) — 90, 62, 90.
Возле плаката — медицинские весы, устройства для измерения роста и других параметров.
Плакат у зеркала:
Вам свет-зеркальце сейчас скажет правду всю о вас.
Вы на свете всех милее,
Всех любимей и нежнее.
Нашей гостье дорогой
Век желаем быть такой?
- Звучит третий звонок
Пока зрители рассаживаются, а зале, звучит интересная статистически информация: о числе женщин в разных странах, республике, области, городе в соотношении с мужчинами, данные о рождаемости девочек и мальчиков, удельный вес возрастных групп, наиболее популярные среди женщин имена, наиболее редкие профессии, рекламные сообщения спонсоров конкурса, юмористические советы женщинам и мужчинам — как быть любимыми. (Все это сопровождается музыкальной темой)
- Тихо звучит греческая музыка. Затемнение. Фонограмма шума морского прибоя, переходящая в светомузыкальный ноктюрн.
ДИКТОР.
Через века и тысячелетия дошла до нас чудесная легенда о рождении Афродиты. Древнегреческая богиня появилась из белоснежной пены морской, олицетворяя собою все прекрасное и вечно юное. Никто не может избежать её власти, она царит над всей миром и призвана спасти его.
- Гаснет свет. Луч прожектора освещает появившуюся у входа Афродиту, которая несет огонь в сосуде, опоясанном венцом из кварцевого стекла. Затем прожектор гаснет, и Афродита идет по залу, освещая путь своим огнем.
ДИКТОР.
Извечен спор, что есть красота.
И почему ее обожествляют люди!
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий и сосуде?
АФРОДИТА (перед занавесом на авансцене).
Этот огонь я несу на Олимп. Три тысячи лет на высоте три тысячи метров мы продолжаем свой спор о красоте. Сегодня каждый из вас может стать его участником и судьей.
Заучат фанфары. Занавес раскрывается. Подиум освящен пульсирующими цветными огнями. На нем у огромного блока с надписью: «Прекраснейшей богине» Гера (жена Зевса, царица Олимпа, покровительница брака) и богиня Афина. (богиня мудрости и знания, непобедимая воительница, покровительница городов). Одеты они так же, как и богиня любви и красоты златовласая Афродита — в древнегреческие хитоны разных цветов. Гера — побогаче, величественней, символика — молнии, Афина — в шлеме, символика — ткацкие рукоделия, Афина — с цветами.
ГЕРА.
Дискуссия наша как прежде открыта…
Поставь-ка на место огонь, Афродита.
АФИНА.
На место клади-ка хрустальный венец, —
Ведь нашему спору еще не конец.
(Афродита ставит огонь.)
АФРОДИТА.
Коллеги-богини, Афина и Гера,
И в нашу, и в новую поспорим мы эру.
Смутила Эрида у женщин покой
Стек пор, как подбросила приз нам такой.
(Показывает на яблоко.)
ГЕРА.
О яблоке, хитрой богини раздора,
Легенды и мифы придумали скоро.
И род человеческий слушал с охотой…
АФИНА.
Я мифу б стерпела — а вот анекдоты…
АФРОДИТА.
На яблоке этом начертано ясно:
Его назначение — самой прекрасной.
Не зря же любезнейший Друг мой Патрис
Вручил, как вы помните мне этот приз.
ГЕРА И АФИНА.
А мы возражаем!
ГЕРА.
Как раньше — негоже!
АФИНА.
Тут гласность нужна, демократия тоже.
Решать мы привыкли все в высшем кругу.
Я так не согласна!
ГЕРА.
И не могу!
АФИНА.
На выборы будет иная картина,
И скажут, что прекрасней всех Афина!(Показывает на себя.)
ГЕРА.
Ну, эго, скорее,
Ту так — для примера,
Все ясно, как день:
Всех прекраснее — Гера! (Показывает на себя.)
АФРОДИТА.
Постойте!
Подумаем лучше о том,
Что можем все трое мы быть за бортом.
ГЕРА.
Да что ты, Афрюша!
АФИНА.
Устала, дружочек?
ГЕРА.
Так можешь отведать от фрукта кусочек? (Показывает на яблоко.)
АФИНА.
Тут просто симптомы авитаминоза…
АФРОДИТА.
А я говорю: есть и в этом угроза.
Эпоха любая (тут нету изъяна)
Свои о красивом имеют понятья.
- На боковых фронтонах сцены пол тихую музыку поочередно проецируются слайду — репродукции женских портретов, выполненных художника ми разных эпох.
АФРОДИТА.
Меняют их люди —
Как будто бы платья…
ГЕРА.
А я ведь старею…
АФИНА.
Смогу ль я остаться?
АФРОДИТА.
Лишь древние греки не знали уклона,
И слыли для них, только мы эталоном.
(Идут соответствующие слайду.)
Затем появились иные суждения —
Был древний застой, а потом — Возрождение.
Монашеский образ царствовал в моде,
А позже ценилось лишь близость к природе.
Румяные щеки, пышные формы…
ГЕРА.
И впрямь.
Только вновь пересмотрены нормы.
АФИНА.
Мы видим красавиц жеманного вида —
Нам вряд ли тогда б улыбнулась планида.
АФРОДИТА.
Есть западный вкус и манера Востока,
Прекрасные дамы у Толстого и Блока.
ГЕРА.
Мадонн, балерин, незнакомок портреты…
АФИНА.
А где идеал?
АФРОДИТА.
Да стандарта тут нету!
АФИНА.
Сменяются скоро тысячелетия —
Так кто же на вопрос наш заветный ответит?
АФРОДИТА (показывает на венец и яблоко).
Вручила бы той свой венец как награду,
Кто нас красотой современной порадует.
Поют на мотив песни » Трава у дома», изображая игру на арфе, флейте, электрогитаре.
Земля во всем величии,
Земля во всем величии,
Земля во всем величии видна.
Улыбки мы девичьими,
Улыбками девичьими
В галактиках она озарена.
ПРИПЕВ:
И мы не зря во все эпохи славим
Всех тех, кто носит красоты венец, —
Встречай же, город, ту своих красавиц
И щедростью, и радостью слепец!
Все звезды, без сомнения,
Все звезды, без сомнения,
Давным-давно в земной влюбились шар,
Земное притяжение, земное притяжение —
Во многом от прекрасных женских чар.
Припев:
Представление участниц конкурса
- Во время исполнения второго куплета начинает вращаться яблоко, включается его внутренняя подсветка, после заключительных опускается супер, закрывая сцену. В зале зажигается полный свет. На супере — большие фотопортреты участниц конкурса в шахматном порядке. Выходят двое Ведущих (молодые мужчины).
— Добрый вечер, друзья!
— Здравствуйте, поклонники и поклонницы чтимой во всем времена богини Афродиты!
— А может, мы все-таки спустимся на землю? Я понимаю, что с богинями, конечно, интересней… Но ты же сам видел: характер-то у них не очень.
— Ты думаешь, у наших девушек характер послабее? Да если мы немедленно не присвоим всем участницам и зрительницам конкурса звание »Писаная красавица», то от нашего Дворца культуры камня на камне не останется, о нам самим и на Олимпе не укрыться.
— Ну вот, а я считал тебя смелым парнем, настоящим бойцом культурного фронта. Чего ты это так переполошился?
— Понимаешь, столько споров вокруг этих красавиц — одни их ругают, другие хвалят, а никаких решений, инструкций по этому делу так н нет. Может, правда, новый министр культуры даст разъяснения, чтоб потом нам не пришлось за все отвечать самим…
— Но ты же видишь: наши девушки (показывает на портреты) решились без специальных указаний с Олимпа.
— Сам удивляюсь: слабый пол — и такая смелость! Не то, что у красавцев.
— Очень просто все объясняется. Девушки уверены: в нашем городе сумеют увидеть в женщине не только передовика производства, но и самое прекрасное на земле. И, может быть, мы сумеем опередить других не только по выпуску чугуна, удобрений и (называется продукция города) на душу населения, а по рыцарству доброте, деликатности, чувству юмора на эту самую душу. Не так ли, друзья?
— Ну разве что так, впрочем, посмотрим.
— Смотреть — это еще куда ни шло. Самое трудное и ответственное — решать, кто у нас тут всех милее, кто самая обаятельная и привлекательная!
— Тогда давай скорее представим тех, за кем на конкурсе решающее слово.
(Идет представление жюри.)
— Но семь мужчин и одна женщина — это еще не все жюри. Каждый из вас сможет отдать свой голос за понравившуюся девушку, решив судьбу приза зрительских симпатий.
(Объясняет, как это делается.)
— А о правилах оценок конкурсов я прошу рассказать председатели жюри. Участницы конкурса слышат его выступление по трансляции.
(Выступает председатель жюри.)
— Спасибо. Мне приятно сообщить, что на нашем конкурсе присутствуют и гости из других городов, республик, стран,
(Называет гостей.)
— Они учредили Свой приз.
— Есть у нас и приз спонсоров. (Представляются спонсоры.)
— Надеемся, любое решение учредителей призов, вплоть до главного — туристской путевки — будет компетентное жюри. Впрочем, разве все объяснишь… Ведь вся прелесть в том, что каждая женщина всегда была, есть и будет в чем-то таинственной, неповторимой.
— Как улыбка Джоконды…
— Мы готовы начать полемику, и идея у нас проста
— Сочинить здесь свою поэму под названием «Красота».
(Лучи прожекторов бегают по залу.)
Всех землячек нам есть причины
записать в Красоты реестр
И пока существуют мужчины, —
В каждой женщине искра есть!
Мы хотим вам помочь сегодня,
Что б светлее был каждый час,
И отныне сама Джоконда
Смотрит с завистью пусть на вас.
- Затемнение, в центре супера высвечивается слайд — “Джоконда» Леонардо да Винчи. Звучит мелодия песни ‘Мадонна». Песню исполняет солист перед супером, на котором высвечиваются тени стоящих за ним музыкантов. Затем лучи прожекторов выхватывают на супере портреты участниц конкурса.
- После ухода солиста луч замирает на определенном портрете, и в зал транслируется интервью с этой девушкой перед выходом.
(Текст коллективного интервью:)
ВЕДУЩИЙ.
Как тут, девушки, у вас? Готовы?
ДЕВУШКА.
Вше бы хоть пять минут…
ВЕДУЩИЙ.
Я хочу вам сказать, что зал уже познакомился с вами заочно — так что, если можете, волнуйтесь, пожалуйста, поменьше.
ДЕВУШКА.
А нельзя посмотреть, как там в зале?
ВЕДУЩИЙ.
Не испугаетесь? Я вам и так скажу: уже расставлены для вас кресла на сцене, о (называется имя второго Ведущего) готовится объявить наш выход.
(В это время под портретами расставляются кресла. На авансцену выходит второй Ведущий.)
ВЕДУЩИЙ.
Что значит попасть в женскую компанию! Пошел задавать вопросы, а приходится самому отвечать. А ведь блиц интервью должны давать девушки.
(Продолжается трансляция интервью.)
ВЕДУЩИЙ.
Верно. Вот скажите, пожалуйста, чье мнение для вас сейчас будет важней — мужчин или женщин?
(Краткий ответ.)
ВЕДУЩИЙ.
Состав жюри вы знаете. Что перед стартом хотели бы сказать зрителям?
(Краткий ответ.)
ВЕДУЩИЙ.
И последнее. Как вы считаете: вытащить по жребию первый номер — это ведение или наоборот?
(Краткий ответ.)
ВЕДУЩИЙ.
Спасибо. Сейчас мы это и проверим. (Выходит на сцену и встает рядом с другим Ведущим.)
— Итак, жребий брошен. Начинаем конкурс “Первое впечатление».
— Его открывает (называет). Пожалуйста…
- Во время прохода участниц Ведущие помогают им сходить с подиума, затем девушки проходят по сделанному для выхода в зал помосту или иллюминированной площадке, устроенной за оркестровой ямой.
- Звучит музыка. Подходят к микрофону девушки, представляются: имя, фамилия, место работы или учебы, профессия, возраст. Ведущие добавляют дополнительные сведения: что из нарядов девушки сделали своими руками, какие у них увлечения в области искусства, литературы, спорта и т.д.
- Жюри оценивает походку, манеры, грациозность, непосредственность девушек, например, благодарят ли они за помощь Ведущих, как сидят (после прохода участницы конкурса усаживаются на сцене).
- Помогая девушкам, Ведущие разделяются — один у подиума, второй — у кресел. При этом они с легким юмором подбадривают девушек, напоминают зрителям о том, под каким номером кто выступает. Перед тем, как девушка усаживается под своим портретом, ей вручается цветок. Все идет в четком ритме, но без спешки.
- После того, как прошла половина девушек, музыка стихает, звучит электронный сигнал перерыва. Ведущие выходя в вперед.
— Не волнуйтесь, друзья. Все идет, как задумано…
— Просто мы решили взять маленький тайм-аут.
— Попробуем и мы быть экстрасенсами — утаивать мысли на расстоянии.
— Готовясь к конкурсу, я прошел небольшую практику по телепатии.
— Он теперь как посмотрит на любую девушку — так сразу угадывает, о чем она думает.
— Да, сколько мыслей у женщин обходятся без слов… .
— И сколько слов у них обходится без мыслей!
(Пауза. Ведущие сердито смотрит друг на друга)
— Нет, это конечно, не о девушках нашего города. Мы своих землячек на пуках носим.
— Пока они нас не взяли и руки.
— А мне кажется, если мужчина у ног женщины, это еще не значит, что он у нее и руках. Вот и у многих девушек и глазах прочел: “Не бойтесь перед нами преклоняться, мы этого достойны. Преклонение перед женщиной только возвышает настоящего мужчину». Верно?
— А какие мысли ты еще угадал?
Да пот кто-то жалеет, что не успел подать заявку на участие в нашем конкурсе и думает, как же теперь быть. Ми ведь отворили сроки, а они прошли…
— Правильно: чем больше правил, тем больше желающих стать исключениями.
— Что ж, если кто-то хочет стать таким исключением, может это сделать. Почему 6н на своем конкурсе красоты нам не поэкспериментировать, не отойти от мировых стандартов? Дадим возможность включиться и него любой из зрительниц. Наши костюмеры подобрали на выбор все необходимое для желающих рискнуть.
— Есть такие? Стоит воспользоваться шансом. Смелость города берет!
— Давайте сделаем так. У нас до конца тайм-аута осталось полминуты. Давайте за 30 секунд закроем глаза — то бишь выключим свет; чтобы девушки остались наедине со своими мыслями.
— А когда включим, надеемся, что в зале встанут новые претендентки.
Идет?
— Итак…
(Гаснет свет.)
Идет отбивка времени. Пульсирует лазер. Затем прожектора ищут вставших. Полный свет, аплодисменты.
— Очень приятно…
— Спасибо за решительность и современность!
— Пожалуйста, готовьтесь к выходу.
(Провожают новых претенденток под музыку.)
— Продолжаем знакомство с участницами конкурса.
- Выносятся кресла для новых претенденток, вывешиваются их моментальные портреты, сделанные фломастером. После тот, как представлены все, исполняется песня «Незнакомка”.
— Вы для всех нас, девушки, и в самом деле пока еще знакомые незнакомки, не правда ли?
— Вот и давайте превращаться в знакомых. Как вас зовут, мы уже знаем. А теперь поставим вопрос по-другому.
— Откуда у тебя такое имя? Оно прекрасной музыки патио!
Выражу свое предложение поконкретней. Во-первых, девушки, мы просим вас в двух словах сказать о происхождении с воет имени, о том, что оно означает. И еще хотелось бы, чтобы вы на звали несколько известных женщин — ваших тезок. Можно включить сюда и литературных персонажей. И последнее. В честь какой женщины — нашей землячки — вы бы предложили назвать одну из новых улиц нашего города, сквер или площадь? ‘ ,
— Той, кто отвечает первой, на ответ лается минута, остальным —по 40 секунд.
- Звучит отсчет времени. Порядок ответов определяется по электронному или механическому табло случайных чисел.
- Исполняется концертный номер
- Жюри подводит итоги предыдущего конкурса
Конкурс «Вернисаж»
— Спасибо жюри, спасибо, девушки. Теперь, перед следующим конкурсом, я предлагаю вам внимательно взглянуть на свои портреты. Ну, а мой коллега, в свойственной ему манере объяснит смысл предстоящего творческого состязания. ‘
— Красота — неповторимый дар,
Подари мне добрый взгляд на память.
Как идет твоим глазам загар
И к улыбке так идет румянец.
Подари мне свой счастливый смех,
Окажи мне княжескую милость:
Свой портрет мне нарисуй при всех
— Убеди, что ты мне не приснилась.
- Поднимается супер.
- На сцене расставлены мольберты, но числу участниц конкурса.
- Тихо звучит песня «Вернисаж». Уносятся кресла, девушкам раздают принадлежности для рисования.
— На этих мольбертах, с этим вот живописным арсеналом, вам и надо нарисовать свои портреты — вернее, дорисовать — выражение лица, макияж, украшения. Наш художник несколько облегчил вашу задачу тем, что сделал наброски. А вам предстоит найти себя — показать свое лицо, свою индивидуальность. Это, конечно, самое трудное.
— Мы не требуем от вас профессионализма, а вот юмор не помешал бы… На все про все — пять минут. Представьте, что вы опаздываете на свидание, и за это время вам как раз надо успеть войти в образ. Потом, пожалуйста, прокомментируйте свое произведение. Творческих вам успехов!
— Не забывайте: чтобы найти свое лицо, не обязательно терять голову.
Пока девушки рисуют, ведущие по очереди подбадривают их всех. На «Олимпе», открывшемся вновь после поднятия супера, выступают певцы и музыканты.
— Время истекло. Слово вам, девушки. На каждый комментарий — одна минута. Можете охарактеризовать свои взгляды, увлечения, темперамент, то, что уже удалось и чего хотите добиться в жизни.
— Но главное: ответьте — почему вы себя изобразили так, а не иначе, поясните — что у вас написано на лице; а что — нарисовано.
— Вернисаж открыт!
- Девушки с мольбертов снимают листы ватмана, с помощью Ведущих показывают их зрителям, комментируют изображение.
— Представьте, пожалуйста, что вы уже победили в нашем конкурсе, и у вас просят автограф. Чтобы вы написали своим поклонникам от имени королевы красоты? Напишите пару этих строк на своих портретах и, сели не возражаете, подарите их жюри.
— Ваши портреты будут в антракте выставлены в фойе, и зрители смогут по ним ориентироваться, определяя судьбу приза зрительских симпатий.
— По секрету напомню, что жюри все время не спускает с вас глаз, поэтому не забывайте, что и нести свои портреты нужно непринужденно, грациозно — в общем, как и полагается звездам. Не смущайтесь — душою мм с вами.
Девушки по очереди отдают свои портреты жюри, а затем возвращаются на сцену.
— Нам придется ненадолго расстаться с девушками — они пойдут готовиться к очень ответственному конкурсу фитнеса, который помогает всегда быть красивыми и бодрыми. Мы их будем ждать.
(Провожает девушек со сцены.)
— Ничто так не сокращает ожидание, как приятная беседа.
— Все могут короли в отсутствие своих королев. Вот и я сейчас, пока наших конкурсанток нет, попробую поговорить с другими девушками.
— А я поведу мужской разговор.
(Выходят в зал с микрофонами и берут блиц интервью.)
— Как вы считаете, кем труднее быть в последнем десятилетии 21 века — женщиной или мужчиной и почему?
— Как вы относитесь к конкурсам красоты вообще и к нашему в частности?
— Что бы вы сделали для того, чтобы наши современницы были еще красивее и счастливее?
— Поделитесь, пожалуйста, своим мнением: может ли каждая женщина претендовать на звание королева красоты и при каких условиях?
(Отвечают по очереди женщины и мужчины — тому или иному Ведущему.
— Спасибо, друзья!
(Тихая музыка. Ведущие — на сцене.)
— Теперь по всеоружии общественного мнения мы продолжим наш конкурс.
— А если ли у нас па месте, все ли в хорошей спортивной форме?
Попробуем узнать… (Затемнение.)
- Называются участницы, которые по очереди в лучах прожекторов проходят через подиум на сцену, и занимают эффектную позу. Иллюминация пульсирует. Затем вес девушки выстраиваются к аэробике.
—Этот конкурс проводит спортивная группа. (Называет.)
После упражнений инструктору ручаются цветы.
— Слово жюри.
(Жюри объявляет итоги предыдущих конкурсов.)
— А общий счет?
(Называется общий счет.)
— Спасибо. Но все это — лишь половина возможных баллов.
Мы с вами подошли к середине конкурса. Теперь уже де-ушки освоились на сцене, и зрители могут вынести суждение о судьбе своего приза.
— Предлагаем вам поучаствовать и конкурсе прогнозов по определению финалисток конкурса, а также в развлекательной программе, которые вас ждут в фойе. Там же — видеофильмы, компьютерные игры, а насчет буфета, думаю, напоминать не надо.
— До встречи через 20 минут. А всем участницам конкурса желаем хорошо подготовиться к новым состязаниям.
(Опускается супер.)
- Девушек провожают за сцену, и фойе идут объявленные программы, заполняются анкеты прогнозов, распространяются лотерейные билеты, продолжают работать художники и фотографы. Принимается талоны по конкурсу зрительских симпатий (они с номерами, или с соответствующими портретами, номерами или с соответствующим цветом). Действует и служба знакомств.