Такой сценарий инсценировки сказки для детей «Расти, елочка, расти!» предназначен для детей старшей группы детского сада или начальной школы, где роли исполняют сами дети.

Цели: сценарий инсценировки сказки для детей «Расти, елочка, расти!» предназначен воспитывать бережное отношение к живой природе, окружающей среде; развивать у детей чувство красоты; вызвать душевный отклик о услышанном, увиденном.

Сценарий инсценировки сказки для детей «Расти, елочка, расти!»

Сценарий инсценировки сказки для детей

Персонажи:

  • Мальчик
  • Бабушка
  • Заяц 1
  • Заяц 2
  • Лесник
  • Художник
  • Поэт
  • Человек 1
  • Человек 2
  • Четыре Девочки
  • Голоса деревьев

Оборудование: экран, микрофон, слайды, аудиозаписи, искусственные деревья, муляжи, плакат: «Берегите лес! Лес — наше богатство!» и др.

ПАСПЕР РЕКОМЕНДУЕТ: Новогодние сценарии

Авансцена. С левой стороны стоит стол, светит настольная лампа с абажуром. За столом сидят бабушка с внуком и внучкой.

Девочка. Бабушка, расскажи сказку!

Мальчик. Расскажи, расскажи!

Бабушка. Сказку говорите, а какую?

Мальчик. Новую, интересную!

Девочка. Которую никогда не слышали!

Бабушка. Хорошо. Расскажу я сказку про одну удивительную полянку в лесу.

Открывается занавес. На экране — лес летом. На сцене — макеты дуба-богатыря, елки, трех березок, посреди сцены маленькая искусственная елочка. Звучит тихая музыка. Поют птицы. Шум леса.

Бабушка. Все считают, что деревья-молчаливые свидетели всех событий. Но деревья, как и люди, могут грустить, чувствовать нежность, ласку, боль.

На сцене ярко загорается свет. Выбегают два сереньких Зайка с длинными ушками, подпрыгивают и поют.

Зайцы (вместе).

Бегал зайка серенький у реки,

Бегал зайка серенький у реки,

За ним погнались два волка,

За ним погнались два волка.

Заяц 1. На этой полянке мы никого и ничего не боимся!

Заяц 2. Нас ноги сами сюда несут!

Зайки убегают. Поют птицы. На полянку выходит лесник.

Лесник. Привет тебе, лес! Ты мой старый, хороший друг. Сколько же лет прошло, а ты шумишь, звенишь птичьими голосами. Привет тебе, земля-матушка! (Кланяется низко. Подходит к дубу.) Ну, великан! Как же крепко ты держишься за землю?

Дуб (кратко). Да, да!

Лесник подходит к высокой елке. Касается ветвей.

Лесник. Хоть ты и старая, но еще молодец, красивая! (Замечает маленькую елочку.) А ты чья же такая будешь?

Ель (с гордостью). Это моя красавица!

Лесник (к елочке). Расти быстрее, радуй глаз человека! Ну, прощайте! Я дальше пойду.

Выходит, девочка в национальной одежде.

Девочка. Ой, какая красота! Зоя, Галя, Марина! Скорее сюда!

Выходят девушки, также одетые в белорусскую одежду.

Девочка 2. Сколько же здесь земляники!

Девочка 3. А какие крупные!

Девочка 4. Какие же ароматные, сладкие!

Девочка 2. Какая красивая елочка! Она похоже на голубую юбочку.

Девочка 3. А давайте хоровод поведем!

Звучит музыка. Девочки идут хороводом вокруг елочки и поют: «Ой рано на Ивана… »

Выходит с мольбертом художник.

Девочки (от неожиданности). Ой!

Девушки покидают лес.

Художник рисует. Поют птицы.

Выходит на поляну поэт. На нем белая рубашка, сам рослый, красивый. Он приветствует художника.

Поэт. День добрый!

Художник. Здравствуйте!

Поэт. Как тут легко дышится! Здесь хорошо стихи сочинять, хорошо мечтать, хорошие мысли приходят в голову. (Читает стихотворение о природе на выбор организатора).

Художник и поэт покидают лес. Поют птицы. Занавес.

Бабушка. Осенью поляна становилась золотой.

Звучит музыка. Открывается занавес. На экране — лес осенью. На сцене — дуб, убранный в бурые листья, у берез — желтая листва. Выходит на поляну грибник с корзиной.

Грибник 1. Иван! Иван! Грибов-то сколько!

Выбегает с корзиной второй грибник.

Грибник 2. Ага! Вот Боровик, вот второй! Глянь какой! (Показывает большой Боровик.)

Грибник 1. У меня уже полный лукошко!

Грибник 2. У меня тоже.

Грибник 1. Ты только посмотри, какая золотая поляна!

Ходят по поляне.

Грибник 2. Пойдем домой. Расскажем про эту чудесную поляну.

Мальчики-грибники покидают лес. Звучит тихая, медленная музыка. Занавес.

Бабушка. На смену осени какая пора года приходит?

Дети (хором). Зима.

Бабушка. Подул ветер, посыпался снег. Стало холодно.

Звучит соответствующая зиме музыка. Открывается занавес. На экране — зимний лес. На сцене — дуб, березки без листвы. Только ель и елочка стоят зеленые. Вокруг них на земле снег (мелкий пенопласт).

Бабушка. Спят спокойно деревья. Только ель не спит.

Ель (е елочке). Тебе не холодно, доченька? Ты вся дрожишь.

Елочка. Нет, мамаша, не холодно. Это я тянусь вверх. Хочу быстрее подрасти!

Бабушка. Как-то задремала ель, и кажется ей какой-то необычный, тревожный шум.

Выходят на поляну двое мужчин с топорами.

Человек 1. Посмотри, какая красотка! Это то, что мне нужно.

Человек 2. Может, не трогать, жаль, она же еще совсем маленькая. Пусть лучше растет.

Человек 1. Другая вырастет!

Взмах топора. По лесу разнеслось: «А-а-а!» Мужчины быстренько покидают лес, от елочки остался пенек. Звучит тревожная музыка.

Ель. Доченька! Красавица моя! Что мне делать? Как мне жить теперь?

Бабушка. Текут, текут смолистые слезы по стволу ели. Она сразу постарела, поредела. Проснулись деревья, не узнают своей поляны.

Деревья (хором). Где наша красавица?

Дуб (медленно и сильно). Кто сделал дурное?

Ель. Че-ло-век!

Эхо по лесу «Век-век-век!»

Деревья (хором). А за что?

Дуб (мудро). За красоту!

Занавес. Звучит тревожная музыка.

Девочка (к бабушке). А почему такой короткий век в красоте?

Мальчик. И правда, почему?

Бабушка. Но это, детки, был сон. Тяжелый сон. Елка проснулась. Спят спокойно деревья.

Открывается занавес. Елочка на месте пенька, но чуть выше.

Бабушка. А елочка-красавица за ночку подросла.

Дети. Какая интересная сказка!

Бабушка. Нравилось? (К зрителям.) А вам?

Выходят все участники сказки и кланяются.

Читайте также:

Подписывайтесь на наши группы социальных сетях, чтобы первым получать свежие материалы: