Этот сценарий новогоднего спектакля для школьников «Подарок» по своей форме — концерт-интермедия, приближенный к мюзиклу, в упрощённом виде, будет интересен в постановке.

Новогодняя интермедия предполагает и особое, новогоднее, настроение. Именно особое поскольку одним словом его охарактеризовать трудно. Оно и торжественное, взволнованное; и немного нервное, напряженное; веселое и грустное.

Герои небольшой пьесы, которую вы сейчас прочитаете и, возможно, захотите поставить, тоже готовятся к празднику. И не просто готовятся, но и готовят подарок ребятам — своим подшефным новогодний концерт.

Идея-то хорошая, а вот исполнители что-то подкачали. Впрочем, об этом вы узнаете из пьесы. Постарайтесь только понять и объяснить ребятам, что в этой пьесе существуют, говоря театральным языком, два «плана»: первый — сатирический, ироничный (когда на скорую руку делаешь концерт для галочки — без нелепых ситуаций не обойтись) и праздничный, лирический; сквозь суматоху и суету «репетиции», которая никак не хочет получаться, пробивается все-таки и выходит на первый план настоящее новогоднее настроение.

В Новый год без смеха, шутки не обойтись. И очень полезно в таком новогоднем представлении вспомнить — но без злого сарказма, а с иронией, улыбкой — о своих недостатках, смешных случаях и ситуациях, которые за год произошли в школе.

Поэтому мы призываем вас, взяв за основу наш сценарий, смело «наполнить», его «местным» материалом, чтобы характеры были узнаваемы, а шутки понимались ребятами с полуслова. И еще одно важное замечание: все концертные номера, которые включены в нашу интермедию, могут быть заменены другими по воле постановщика, важно лишь, чтобы они не «ломали» общий замысел: не были слишком отрепетированными, сложными.

Итак…

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

  • Федя Федотов и Максим Максимов — два друга
  • Илья — человек-оркестр.
  • Таня Беляева — серьезная девочка.
  • Лена Дубровкина — активистка.
  • Коля, Катя, Аня — исполнители танца и песни.

Сценарий спектакля на Новый год для школьников «Подарок»

Сценарий новогоднего спектакля для школьников

Действие происходит в квартире Максима. В углу комнаты стоит елка, которую Максиму помогает наряжать Таня. За столом сидит звеньевая Лена Дубровкина. Она делает пометки в тетради.

Лена (обращается к Тане). Ты всем позвонила? Всех предупредила?

Таня. Всех, всех. Даже Илью сагитировала.

Лена (смотрит на часы). Уже пора бы. Время десять минут пятого, а договорились в четыре собраться.

Раздается стук в дверь. Максим идет открывать. Входит Федя.

Федя (раздеваясь). Вы что тут, заснули? Звоним, звоним!

Лена. Не «звоним», а звоним. Ударение не знаешь.

Федя. Какая разница, если стучишь ногами!

Максим. Ой, я забыл всех предупредить, что звонок не работает.

Федя. Тогда бы повесил табличку: «Не звонить».

Лена. Зачем? Надо просто встать у двери и всех встречать.

Федя. Правильно. Давай, Максим, на караул. Будешь швейцарцем.

Максим. Швейцаром.

Таня. Правда, Максим, ты подежурь, а мы сами нарядим елку.

В дверях появляются Коля, Катя и Аня. Максим и Федя помогают девочкам раздеться. Федя так усердствует, что запутывает Катю в ее длинном шарфе. Наконец все разделись и проходят в комнату. Мальчики усаживаются па стулья, а девочки сразу включаются в работу, помогают наряжать елку, рассматривают костюмы.

РЕКОМЕНДАЦИЯ ПАСПЕР: Сценарии для школы

Лена (отмечает в тетради). Так, танец пришел?

Аня (поднимает руку). Пришел!

Лена. Фокус пришел?

Максим. Пришел. Здесь я.

Лена. Песня вся в сборе? (И сама отвечает). В сборе. А что думает шумовой оркестр?

В этот момент за дверью раздаются грохот, лязг. Это пришел человек-оркестр — Илья. В руках у него крышки от кастрюль. На поясе бутылки из-под «Фанты». К ногам у колен привязаны тоже крышки от кастрюль. На шее ожерелье из погремушек. На специальном кронштейне — губная гармошка. (Впрочем, «состав» оркестра вы можете придумать и сами.)

Илья. Исполняется симфония — какофония-мегафония-марафония! (Гремит, стучит по бутылкам, играет на гармонике.)

Лена. Ну, хорошо, тогда начнем.

Илья. А я уже кончил. Это почти вся моя программа. Могу еще, правда, на «бис», прокукарекать.

Лена. Все. Шутки отложим до концерта, а сейчас начнем репетицию. Вы все знаете, почему мы проводим экстренный сбор звена? Мы должны показать для подшефных ребят интересный концерт. Надо, чтобы этот первый для них новогодний праздник в школе запомнился на всю жизнь. Чтобы им всем было интересно, чтобы все были охвачены. Давайте прогоним танец.

Коля. Итак, современные танцы, танцуем.

Коля с Аней танцуют танец. Кланяются.

 

Лена. После танца надо спеть песню. Давайте споем ту, которую мы на уроке английского учим.

Все дружно поют песенку «Тен грин ботлс» (песенка для разучивания счета).

Коля. Интересно, как октябрята поймут, они же еще не знают английского?

Федя. Я буду синхронически переводить.

Максим. Хроническим бывает только насморк, а перевод — синхронный, запомни, международник.

Федя. Ладно, пусть синхронный. Пойте, а я буду переводить близко к тексту. Десять поросят резвились на просторе, десять поросят пошли купаться в море, один из них… (Во время его перевода все поют.)

Максим. Что-то не очень весело для новогоднего концерта!..

Федя. И вообще — с кого? Давайте дадим тике, пусть резвятся!

Лена. Ну, хватит отвлекаться. Давайте посмотрим фокус.

Максим. Итак, дорогие октябрята, ничего сверхъестественного. Ап! (Подбрасывает кусок сахара и пытается поймать его ртом. Сахар падает не пол.)

Федя. Ну и жонглер. Ты что, и на концерте так будешь ронять?

Максим. На концерте я

Федя. А если уронишь?

Максим. Пожалуйста: дает на пол.) Смешно?

Федя. Обхохочешься.

Лена. Федя прав. Какой пример ты. Это же негигиенично. Что у тебя еще?

Максим. Жонглирование. (Берет «булавы» и пытается жонглировать. «Булавы» — пластмассовые кегли — летят в разные стороны.)

Таня. Поосторожнее.

Федя. Смотри в зале кого-нибудь не прибей. А то вместо подарка можно травму получить.

Максим. А вы соблюдайте технику безопасности, отсядьте подальше.

Лена. Ты что, предложишь и зрителям на задние ряды пересесть?

Федя. Тогда лучше скажи: «Ребята, во время моего смертельного номера попрошу всех выйти из зала».

Максим (обиженно). Ладно. У меня есть еще один коронный номер. Берем шарик от пинг-понга и кладем его в рот. (Жует.)

Федя. Ты чего это мой шарик взял, он у меня последний!

Максим (продолжая жевать). Эх ты, о шарике беспокоишься, а не о том, что я твою пластмассу переварить не смогу! Я, может, ради успеха нашего выступления жизнью рискую!

Федя (раздосадовано). Да ничего с тобой не будет!

Максим. Эх ты. А еще друг! (Торжественным голосом сообщает.) На, забирай свой шарик. Вы и не заметили, что я съел шарик из хлеба, посыпанного сахарной пудрой!

Федя. Да… На троечку твой номер.

Лена. Может, и на четверку с минусом, но только все это пресно!

Максим. Я его могу солью посыпать.

Лена. Да я не в том смысле.

Максим. Можно комнату смеха устроить. Мы в пионерском лагере делали. Это очень просто. Надо сделать на сцене смешную рожу.

Федя. А как ее сделать?

Максим. Делай так. Закусывай нижнюю губу, теперь надувай щеки и пытайся улыбнуться, а глаза поднимай кверху. (Максим показывает, а Федя повторяет все за ним.)

Максим. Это горизонтальная композиция. А можно еще и вертикальную. Я сижу на стуле, а ты за мной встань. (Делают то же самое.) Ну что, смешно?

Таня. Плакать хочется.

Федя. А по-моему, ничего. (Смотрит на себя в зеркало.) А кому не нравится (замахивается), сразу понравится. Нечего молодежь баловать.

Максим. Да, вроде целый концерт, а ничего особенного…

Федя. А что тебе надо особенного? Потопаем, похлопаем, споем «В лесу родилась елочка».

Все задумались. Кажется, впервые ребята поняли, что концерт у них не получается.

Федя. Идея! Давай елку с дистанционным управлением сделаем. Реле на транзисторах. Нам Васильев из десятого класса поможет. Они радиоэлектроникой занимаются.

Максим. Федя, ты хороший парень, но не Эдисон и даже не Васильев. Мы этот крем-реле только к следующему году спаяем. А утренник завтра.

Федя. Да, дела…

Максим. Слушай, а я, кажется, придумал! Давай, Федор, мы тебя в елку превратим!

Федя. Как это? Зачем?

Максим. Да ненадолго. И не превратим, а замаскируем; Ветки к тебе привяжем, ватой обложим, сверху дождь и конфетти.

Федя. На конфеты я согласен, а обливать-то зачем?

Максим. Да кто тебя обливать будет?

Федя. Ты же сказал: дождь!

Максим. Да это елочный, ну ленточки такие блестящие.

Федя. Ну тогда можно.

Максим. Давай сразу и начнем. Сейчас принесу елочные игрушки.

Максим приносит коробочку с елочными игрушками, достает оттуда бусы и вешает на шею Феде, посыпает его конфетти. В каждую руку он дал Феде по елочной игрушке, затем повесил по игрушке на уши.

Федя. Только никаких конфет на меня не вешай. И вообще ничего съедобного, а то они меня всем классом быстренько слопают.

Максим. Давай работать. (Дает Феде в руки ветки от искусственной елки, добавляет и игрушки. Отходит от Феди и, словно скульптурой, любуется им.) Ну просто великолепно! А когда мы тебя зеленкой вымажем, это будет не простая елка, а таежная! (Обмакивает кисточку в зеленку и красит лицо Феди.) Скажем, из тайги привезли или тебя сбросили с летающей тарелки.

Федя. Кого? Меня?

Максим. Можно и тебя. Не стеклянный.

Федя. Я-то не стеклянный, а вот игрушки стеклянные.

Максим (великодушно). Так и быть, не будем тебя сбрасывать. Но поработать тебе придется. Для начала надо снять ботинки. Ты видел когда-нибудь елку в ботинках?

Федя. А ты видел елку с человеческими ногами?

Максим. Не бойся, ноги мы уберем! Да не бойся ты, я имею в виду — закрасим. (Максим снимает с Феди ботинки. Федя осторожно идет босиком по комнате, чтобы не упали игрушки, но одна из них все-таки разбивается.)

Максим. Стоп! А то ты так все игрушки переколотишь. Ходи нежнее. Вот так. (Встает на носочки, как балерина, подплывает к Феде. Федя повторяет движения за Максимом.)

Максим берет в руки гитару.

Максим. А теперь, елочка, в ритме «диско»!

Федя пробует танцевать, но игрушки опять начинают падать.

Федя. Сыграй что-нибудь помедленнее. Танго, например. ^

Максим играет «В лесу родилась елочка» в ритме танго.

Максим. А теперь, елочка, скажи нам какие-нибудь химические формулы.

Федя. Натрий хлор, аш два о, купрум эс о четыре.

Максим. Молодец, елочка, по химии — пять. А стихотворение какое-нибудь ты знаешь?

Федя. Не знаю. Знаю одну строчку: «У лукоморья дуб зеленый». А про елочку не знаю.

Пока Максим и Федя изображают живую елку, Таня и Лена куда-то незаметно скрываются. Все остальные внимательно наблюдают за елочными «превращениями», сидя у настоящей елки, смеются, хлопают в ладоши, показывают ребятам в зале на клоунаду Максима и Феди: мол, смотрите, какая умора! Но вот ребята выдохлись. На сцене умолк смех, опять наступила пауза. Снова все задумались: что же все-таки показать и подарить октябрятам?

Катя (плачущим голосом). Нет, ничего у нас из этого не получится!

Максим (хмуро). Не хнычь, придумаем.

Федя (задумчиво). Подарок… Подарок… Вот мне мама в детстве пистолет игрушечный подарила. Правда, я его потом на машинки обменял.

Максим. Ну и что?

Аня. А мне — целую комнату игрушечную! Знаете, с мебелью, с маленькой посудкой на маленьком столике, даже пианино малюсенькое стояло!

Коля. А мне всегда подарок под подушку клали. Тридцать первого просыпаешься, лежишь с закрытыми глазами и улыбаешься: уже знаешь, что под подушкой что-то есть!

Максим. Может, я им солдатиков своих старых принесу? По штуке на брата! Есть, правда, не совсем целые. Но им понравится!

Катя (Наставительно). Вот если б ты их своими руками сделал! И все равно: мальчикам — солдатики, а девочкам что?

Максим. А девочкам… По мандарину!

Коля. А еще на Новый год мама всегда торт печет. Со свечами.

Максим. Со свечами?

Аня. Со свечами?

Катя. Со свечами — это красиво.

Все смотрят друг на друга. В это время на сцену выходят Таня и Лена. Они с торжественными лицами несут в руках красивый новогодний торт.

Максим. Вот он, подарок!

Федя. Ура! А как же свечи?

Лена. Нет, свечи не годятся. Открытый огонь, малыши в маскарадных костюмах.

Федя. За кого, Дубровкина, ты нас принимаешь? Мы не какие-нибудь поджигатели! Максимка, давай.

Максим осторожно извлекает из-под елки маленькие лампочки, соединенные проводками.

Федя. Сколько малышни в октябрятской группе?

Таня. Двадцать пять.

Федя (считает лампочки). Как раз на всех хватит. Ну, Макс, давай крути.

Максим крутит магнето, лампочки загорается. Гаснет свет, слышно, как жужжит магнето, горят лампочки.

Все хором. Ура!!!

Лена. Ну, кажется, придумали все-таки. Теперь и фокусы можно показывать, и даже рожи корчить.

Максим. Не рожи, а комнату смеха!

Оба смеются с облегчением.

Лена. Только бы вот песню еще… новогоднюю. (Смотрит на Колю.) Коля, ты же обещал.

Коля (достает блокнот, Максим опять берет в руки гитару). Я только первую строчку, дальше не получилось.

 

Коля читает, Максим тут же напевает строчку под гитару и сразу придумывает следующую. Дальше каждый из ребят придумывает на ходу третью, четвертую и так далее… Хором все повторяют уже более уверенно, дружно всю песню.

Коля. Приходит Новый год ко всем на свете.

Максим. И празднуют его и взрослые и дети.

Лена. Несет нам Новый год надежды и заботы.

Коля. Дает нам Новый год и отдых и работу.

Катя. Новый год, Новый год, будь лучше старого!

Аня. Новый год, Новый год трубит фанфарами!

Федя. Новый год, Новый год, детство вечное…

Коля. Новый год, Новый год, жизнь бесконечная…

Все хором. С Новым годом!

Автор: Михаил КОЛОМЕНСКИЙ

Читайте также:

© ПАСПЕР

Подписывайтесь на наши группы социальных сетях, чтобы первым получать свежие материалы, для организации вашего праздника или события: