Особую актуальность приобретает грамотная организация мероприятий, когда прагматические отношения во всех сферах жизни общества становятся характеристикой XXI века. В условиях, когда успех предприятия, общественной либо политической структуры уже невозможен без проведения презентаций, выставок, конференций и т.д.
Однако далеко не всегда такого рода мероприятия проходят на профессиональном уровне, так как высококлассных специалистов, способных их осуществить, не так много. Тем более, что с каждым годом методика их проведения совершенствуется, появляются новые технологии, более креативная техника. Очень важно, чтобы эти мероприятия были хорошо продуманы и спланированы, поскольку участники воспринимают их как визитную карточку учреждения.
К сожалению, учебных пособий, в которых были бы изложены технологии подготовки совещаний, презентаций, конференций, массовых и иных мероприятий, крайне мало. При необходимости приходится буквально по крупицам собирать информацию в Интернете и не всегда корректных книжных изданиях.
Цель данного учебного пособия — развить у будущих специалистов в области сервиса и туризма умения организовывать мероприятия, представляющие интерес для их участников и отражающие интересы своего учреждения. В нем использованы материалы из отечественных и зарубежных литературных источников, а также отражен опыт автора в организации и проведении различных мероприятий.
Автор благодарен доктору педагогических наук, профессору Б.Г. Бобылеву (Орловский государственный технический университет), кандидату филологических наук, доценту Л.М. Гончаровой (Московский государственный университет сервиса) и кандидату технических наук, доценту Е.В. Соколовой (Российский новый университет) за ценные предложения, которые были учтены при работе над книгой.
Классификация мероприятий
Мероприятие — это заранее спланированные и определенные по теме, месту и времени действия организатора, проводимые для участников в своих интересах.
Как это ни цинично звучит, мероприятие всегда проводится в интересах того учреждения или человека (преимущественно на бытовом уровне), кто его организовывает. Есть множество видов мероприятий. К примеру, презентация какого-либо предприятия проводится для того, чтобы поднять его имидж в деловой сфере и ознакомить с производимой им продукцией, отметив при этом высокое качество и конкурентоспособность этой продукции; выставка обуви имеет целью не только показ новых моделей, но и рекламирование тех, кто ее производит либо реализует; День открытых дверей позволяет вузу продемонстрировать свои возможности, привлечь как можно больше абитуриентов.
А как же участники презентации предприятия, посетители выставки обуви, наконец, выпускники школ и их родители, пришедшие на День открытых дверей? Они должны проникнуться основной идеей мероприятия: ощутить величие предприятия, вы- делить/выбрать лучшего, по их мнению, производителя/продавца наиболее интересных моделей обуви, принять решение о поступлении в данный вуз.
Мероприятия можно разделить на следующие основные группы:
• регулярные;
• нерегулярные;
• массовые;
• корпоративные.
Под регулярным мероприятием понимается форма управленческой деятельности, содержанием которой является совместная работа регламентированного количества участников в заранее оговоренное время и в заранее известном месте по обсуждению и принятию решения по определенному повесткой дня вопросу.
Отсюда следует важное заключение: если не планируется принятие решения участниками мероприятия, то проведение самого мероприятия теряет смысл.
К регулярным мероприятиям относятся: собрания, совещания, заседания, а также официальные (протокольные) мероприятия — официальный визит и прием, церемонии открытия / закрытия, награждения лауреатов конкурсов и т.д.
Под нерегулярным мероприятием понимаются действия организатора в определенной сфере в случае необходимости продвижения своих интересов.
К нерегулярным мероприятиям относятся профессиональные, дружественные и иные формы работы с участниками, вызванные необходимостью реализации соответствующих интересов организатора.
Профессиональные:
- конгресс;
- форум;
- конференция;
- симпозиум;
- круглый стол;
- выставка;
- презентация.
Дружественные:
- юбилей;
- свадьба;
- день памяти.
Массовое мероприятие — это действия организатора, которые проводятся для большого количества участников по заранее составленному плану и сценарию в целях реализации своих интересов.
Таким образом, необходимой составляющей массового мероприятия является наличие сценария. Благодаря этому документу можно примерно представить, каким будет мероприятие, что необходимо для его проведения, какими будут финансовые затраты.
Вторая особенность массового мероприятия — это неповторимость. Даже если мероприятие проводится ежегодно, оно всегда будет отличаться от предыдущего, так как сценарии каждый год разрабатываются новые.
К массовым мероприятиям относятся:
- дни страны, области, региона, города, села;
- празднование какого-либо события;
- митинги;
- анимационные программы;
- фестивали и конкурсы.
Корпоративное мероприятие — это действие организатора, направленное на сплочение своего коллектива в целях достижения больших успехов в основной деятельности.
Корпоративные мероприятия проводятся для:
- стимулирования чувства коллективизма;
- раскрытия творческих способностей у сотрудников;
- отдыха;
- улучшения атмосферы в коллективе (снятие стресса, напряженности в межличностных отношениях).
Следствием проведения такого мероприятия является не только укрепление командного духа, но и поощрение стремления сотрудников к карьерному росту в данной компании за счет новых идей и стимула к работе, причем необходимое условие — совместное участие в нем сотрудников именно этой компании. Оно должно обладать также функциональной обособленностью и быть дополнением к традиционному процессу работы.
В зависимости от цели, поставленной организатором, корпоративные мероприятия могут быть:
- деловыми (собрания коллектива, встречи, съезды);
- популярными (благотворительные);
- развивающими (тренинги, семинары, конференции);
- командообразующими (курсы, совместные походы);
- спортивными (соревнования, турниры, забеги);
- развлекательными (корпоративные праздники и вечеринки, внутрифирменные лотереи и розыгрыши, шоу, концерты, клубы по интересам, выезды на природу);
- торжественными (юбилеи, вручение наград и т.д.).
По составу участников корпоративные мероприятия разделяют:
- на внутренние (закрытые) — принимают участие только сотрудники учреждения;
- семейные — к участию допускаются члены семей сотрудников учреждения;
- открытые — с участием приглашенных лиц (деловых партнеров, представителей власти, средств массовой информации).
По месту проведения:
- на собственной территории (конференц-зал, банкетный зал, актовый зал, кабинет);
- выездные (гостиница, пансионат, дом культуры, теплоход). Таким образом, все мероприятия разномасштабны, имеют разную направленность и структуру.
Каждое мероприятие выполняет свою функцию и является неотъемлемой частью работы, процветания и вообще существования организации или предприятия.
© ПАСПЕР | Статьи о культуре от авторов сайта
Подписывайтесь на наши группы социальных сетях, чтобы первым получать свежие материалы:
- Наша группа ОДНОКЛАССНИКИ
- Наша группа ВКОНТАКТЕ