Сценарий творческого состязания для детейРекомендуем сценарий творческого состязания для детей В ГОСТЯХ У КАРАНДША, который можно реализовать в школе или на каникулах, организовав интересное событие для ребят.

Это комплексная игра-состязание для учащихся 1-3 класса, встреча с ожившим предметом, который практически каждый день дети держат в руках — с карандашом.

За несколько дней до игры, малышам приходит письмо от Мастера Карандаша. Он приглашает их всех к себе в гости и сообщает, что входным билетом в его мастерскую будут служить рисунки, которые ребята сделают специально к этому дню. Первоклассники готовят рисунки.

Сценарий творческого состязания для детей В ГОСТЯХ У КАРАНДША

В помещении мастерском Карандаша оформляются выставки. Могут быть следующие экспозиции:

  • «Веселые рисунки» — из детских иллюстрированных журналов.
  • «Герои любимых сказок’’ — репродукции; картин художников, иллюстраторов детских книг и художников — мультипликаторов.
  • «Мы рисуем» — рисунки ребят.

В мастерской может быть оформлено специальное возвышение — пьедестал с креслом, на котором и будет сидеть Мастер Карандаш, расставлены мольберты, за которыми будут стоять Цветные Карандаши, лучше, если их будет семь (цвета радуги). Для гостей — малышей оборудованы три группы столиков со стульями вокруг них, с цветными различительными знаками — синими, красными и желтыми кружками или флажками.

При входе в мастерскую Карандаш будет вручать детям цветные кружки. Садятся дети за столы согласно цвету своего кружка. Таким образом будут созданы команды — участницы игры,

Заранее подбираются костюмы для карандашей:

  • костюм Мастера,
  • имитация цветного персонажа «Веселых картинок»,
  • плащ накидка под карандаш,
  • берет карандаша,
  • у цветных карандашей разноцветные рубашки.

Мастер Карандаш приветствует ребят, его друзья цветные карандаши поют песня О. Успенского и В. Шаинского «Дети любят рисовать».

Это короткая веселая песня может быть исполнена с Приамами драматизации, такой прием наверняка понравится ребятам и сразу же создаст радостную раскованную атмосферу.

Затем,  Мастер Карандаш важно сообщает малышам о своем происхождения из древнего и знаменитого рода Карандаша, когда, и где родился его самый первый пра-пра-пра (еще много раз пpa-пра) дед, как он выглядел. и во что одевался, рассказывает о славном событии в историй их рода, когда впервые один, из его предков обзавелся деревянной рубашкой их рода, как оттуда пошла мода ка деревянную одежду у карандашей и др. (главное — чтобы история не была длиной и была рассказана в ярко, личностно пережитой форме), и представляет в заключение речи своих друзей — цветных карандашей. Хозяин мастерской предлагает ребятам состязаться в творческих конкурсах и веселых соревнованиях.

Цветные Карандаши загадывают малышам свои «цветные» загадки:

  • Желтый карандаш про песок, подсолнух, колос;
  • Красный — про клюкву, мухомор;
  • Зеленый — про траву, огурец, арбуз;
  • Синий — про небо, сливу, лед;
  • И все вместе про радугу.

Конкурс ВЕСЁЛЫЙ ХУДОЖНИК

С завязанными глазами под мелодию А. Пахмутовой «Песенка о смешном человечке» малыши рисуют смешного человечка на листе бумаги, укрепленном на мольберте, или на доске.

ХУДОЖНИКИ ФАНТАЗЁРЫ

В конкурсе ХУДОЖНИКИ ФАНТАЗЁРЫ карандаши предлагают командам изобразить за условное время как можно больше разных предметов, используя в качестве основы круг, квадрат, треугольник. Работу заканчивают все одновременно по сигналу Мастера Карандаша.

Конкурс НА ОЩУПЬ

НА ОЩУПЬ — это конкурс, который проявляет способность детей воспринимать предметы, окружающий мир через их форму и цвет. Участникам иглы поочередно завязывают глаза, дают мешочек с 3-4 предметами, которые можно ощупать пальцами, определить предмет и представить себе, какого он обычно бывает цвета, затем вынуть и вручить тому из цветных карандашей, с рубашкой которого совпадает цвет предмета. Заранее малышам говорят, что предметы будут только трех цветов — желтого, красного и зеленого, и просят запомнить где стоят эти карандаши. (Набор предметов можно составить из овощей и фруктов — огурец, лимон, лук, морковь, петрушка, апельсин, помидор, гроздь красной рябины и т.д.).

Два следующих задания шуточные. В них сопряжены два различных действия — рисование и физические упражнения.

САМАЯ ВЫСОКАЯ ТОЧКА

Участники игры становятся спиной к листу бумаги, укрепленному на стене. По очереди держа свой цветной карандаш в руке, малыши стараются подпрыгнуть как можно выше и сделать при этом отметку — точку или полочку.

КТО СКОРЕЕ НАРИСУЕТ ФАЖОК

Игра построена на сюжете -известного перетягивания каната. Команды становятся друг против друга в колонну. Невдалеке от последнего участника из команд мольберте или стене укрепляется лист бумаги. У последнего участника п руках фломастер. Его задача — нарисовать флажок. Но сделать это трудно, т.к. канат находятся в постоянном движении и дотянуться до листа бумаги можно лишь тогда, когда канат асе больше и больше перетягивается на свою сторону. (Естественно, что на ровном расстоянии от каждой из команд в начале игры отмечается мелом на полу и ленточкой на канате линии центра).

© ПАСПЕР

Читайте также:

Подписывайтесь на наши группы социальных сетях, чтобы первым получать свежие материалы: