Сценарий для детей-инвалидов в игровой формеТеатрализованный сценарий для детей-инвалидов РУССКАЯ СКАЗКА НА ВОСТОЧНЫЙ ЛАД даёт возможность детям активно участвовать в представлении и концерте.

Известная проказница Баба-Яга и не менее популярная Шахеризада вовлекают юных зрителей в игру. Дети отвечают на вопросы викторины, отгадывают загадки.

В такой сценарий для детей-инвалидов можно включить концертную программу, которую представляют сами дети. Ход сценария можно менять, добавлять в него своих персонажей, новые детские игры и конкурсы с залом.

Сценарий для детей-инвалидов РУССКАЯ СКАЗКА НА ВОСТОЧНЫЙ ЛАД

  • Звучит сказочная мелодия.
  • На сцене появляется Баба-Яга.

БАБА-ЯГА: Здравствуйте, ребята!

Сейчас, сейчас я вам устрою праздничек! Есть я, конечно, вас не буду, хотя, монет, и съем. Я, бедная старушка, сижу в своей избушке на курьих ножках, и никто меня в гости не зовет — не приглашает, а я ведь и петь, и танцевать мастерица!

  • Игры для детей в помещении для возраста 5-12 лет

(Делает несколько танцевальных движений и напевает что-нибудь).

А уж какие загадки я знаю — никому не отгадать!

Только вот некому загадывать. (Плачет).

Все из леса-то уезжают. Горыныч давно переехал в другой лес: наш-то весь почти вырубили. Леший с Кикиморой тоже переселились в лес, где болото есть, ведь наши давно высушили. А Кощей вообще уехал за границу, говорит: «Буду шоколадки Марсы и Сникерсы есть какие-то». И я уеду из леса, и от вас уеду, вот сейчас заклинание произнесу и исчезну: «Там-тиритам, ширитам, ширитам». «Там ширитам (2 раза), там тири- там (2 раза)».

(3 раза хлопает в ладоши, крутится вокруг себя, глаза закрыты, но не исчезает. Вдруг появляется Шахерезада).

БАБА-ЯГА: Фу-фу! Восточным духом пахнет! Наверное, я где-то на Востоке оказалась.

(Открывает глаза, оглядывается, видит ребят и Шахерезаду).

Нет, не может быть, неужели я колдовать совсем разучилась? Ты кто такая и как сюда попала?

Я всех приветствую, друзья!
Я рада видеть вас сегодня,
Через века пришла к вам я.
Мой путь был долог, но свободен!
Ребята! Вы узнали её? Кто она такая? (ответ).

Да, я Шахерезада! Приехала в сей долгожданный час порадовать концертом вас!

Ха! Ха! Ха! Концертом! Раз я наколдовала тебе, необыкновенный концерт подавай!

Хорошо. Я согласна. Самое глазное — создать себе Хорошее настроение, и тогда концерт будет необыкновенным. Как вы думаете, ребята, когда у человека бывает хорошее настроение? Наверное, когда день рождения? Или, когда дарят подарки? Когда можно чуть- чуть пошалить? Да? (ответ).

Не, не, ни чего подобного. Хорошее настроение бывает тогда, когда заставляют есть противную манную кашу.

Ребята, наш концерт будет необыкновенным потому, что вы сами будете и зрителями, и артистами. Согласны?

(задумалась, потом воскликнула)

И я согласна! Согласна и я!

Ребята, как вы думаете, что делают зрители, когда хотят поблагодарить артиста?

Свистят! (свистит). Кричат! (кричит). И стучат ногами (стучит).

Ребята, вы согласны? (ответ)

Значит, не свистят, не кричат, не стучат ногами, а что делают? (ответ)

Правильно, аплодируют. Давайте и мы поучимся аплодировать.

(Все аплодируют).

Из вас получились замечательные зрители. И мы приглашаем с концертным номером наших артистов.

БАБА-ЯГА: Встречайте!

(Номер художественной самодеятельности).

ШАХЕРЕЗАДА:   Артисты наши готовы к началу концерта. А вы готовы?

БАБА-ЯГА: Это мы сейчас проверим. А ну-ка, похлопай, как я!

А чу-ка, все вместе, все враз.

ШАХЕРЕЗАДА:   Так хлопают только у нас. (2 раза)

БАБА-ЯГА: А ну-ка, притопнем, как я! А ну-ка, все вместе, все враз!

ШАХЕРЕЗАДА: Смеются так только у нас!  (2 раза)

Прекрасно! Вы действительно готовы к нашему необыкновенному концерту!

БАБА-ЯГА: Но прежде, чем начать этот необыкновенный   концерт, как настоящие артисты, представьтесь друг другу.

ШАХЕРЕЗАДА: Я сейчас объявлю: В необыкновенном концерте принимают участие, а вы громко назовете свои имена. Приготовились!

БАБА-ЯГА: Вот спасибо, очень приятно было познакомиться с вами!

ШАХЕРЕЗАДА: Пусть будет радостною встреча, в таком знакомстве дружбы суть. Наш концерт продолжает эстрадно-симфонический оркестр. А какие инструмента я таком оркестре? (ответ).

Сейчас зазвучит музыка, во время которой я буду называть музыкальные инструменты.

БАЕА-ЯГА: А я буду изображать, как на них играют. А вы все движения повторяйте за мной. Если я ошибусь, вы мне подайте сигнал, громко захлопайте в ладоши.

ШАХЕРЕЗАДА: Тогда начнем? (играет на барабане).

(Баба-Яга изображает игру на скрипке, на гитаре).

БАБА-ЯГА: На мясорубке. Ой, извините, ошиблась.

ШАХЕРЕЗАДА: Играем на трубе, аккордеоне.

БАБА-ЯГА: На утюге, ой, оговорилась.

ШАХЕРЕЗАДА: На флейте, балалайке, рояле.

Молодцы! Поаплодируем нашему оркестру!

Сейчас наши артисты готовятся к выступлению.

(Концертный номер).

(Звучит лай собаки).

БАБА-ЯГА: Ой, ой, ой. Ребята, а у вас есть дома собака? Скажу вам по секрету, ужасно боюсь собак.

ШАХЕРЕЗАДА: А я предлагаю коллективно сочинить стихи о нашем верном друге. Я буду начинать строчку, а вы заканчивайте. Только все вместе, дружно и громко!

Звонкий лай раздался вдруг,
Это мой веселый (друг).

Мой Трезор — забавный пес,
Всюду он сует свой (нос).

Мы с Трезором хоть куда,
С ним и горе… (не беда).

Он меня без лишних слов
Защитить всегда… (готов).

С ним я лучше становлюсь
Он развеет мигом… (грусть)

БАБА-ЯГА: Да, стихи легко сочинять. Я вот сразу сейчас сочиню. «Идет бычок качается, вздыхает на ходу!»

ШАХЕРЕЗАДА: Этот стишок и ребята знают. Правда, ребята?

Кто знает, все вместе читаем. А может, кто-нибудь еще знает стихи? Поднимите руки.

(Конкурс стихов).

БАБА-ЛГА: (обиженно) Ну и ладно. А загадки мои вы не отгадаете.

ШАХЕРЕЗАДА: Ребята, давайте попробуем!

БАБА-ЯГА: Щиплет, а не рак,
Шипит, а не гудок! (Гусь)

Он долго дерево долбил
И всех букашек истребил,
Зря он времени не тратил,
Длиннокрылый, пестрый…. (Дятел)

Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик. (Стрекоза).

Клубок, да не пушистый,
Комочек, да ершистый,
Когда дотронешься, поймешь,
Что это не клубок, а (Еж)

Гудит лохматенький,
Летит за сладеньким. (Шмель)

Он похож на кран подъемный,
Он высокий, он огромный.
Только этот кран — живой,
С настоящей головой,
Тот из вас будет прав,
Кто ответит нам: (Жираф)

Ой, смотрите-ка, все мои загадки разгадали!

ШАХЕРЕЗАДА: Молодцы, ребята! Вы победили. В честь зашей победа перед вами выступают наши артисты.

(Концертные номера).

Друзья мои! Сейчас мы совершим путешествие з сказочный мир фокусов! Согласны?

БАБА-ЯГА: Нет. Путешествие состоится, если ребята хорошо знают сказки, а они не знают ни сказок, ни их героев.

ШАХЕРЕЗАДА: Ребята! Давайте докажем нашей бабуле, что она не права! Давайте?

БАБА-ЯГА: Ну, посмотрим, посмотрим!

ШАХЕРЕЗАДА: Итак, первый вопрос. Кто из сказочных героев прославился благодаря своему длинному носу (Буратино).

БАБА-ЯГА: Какой Буратино! Это я прославилась. Я! Вот смотрите (демонстрирует свой нос).

ШАХЕРЕЗАДА: Нет, Баба-Яга, ребята правильно ответили. Это Буратино из сказки А. Толстого «Золотой ключик».

БАБА-ЯГА: Кому из сказочных героев удалось обмануть целых сорок разбойников? (Али-Бабе).

Нет. А вот и не угадали. Это я кого хочешь обману. Прямо сейчас, вот смотрите

ШАХЕРЕЗАДА: Я вновь ребята ответили правильно. Это герой арабской сказки «Али-баба и 40 разбойников».

БАБА-ЯГА: Ерунда. Этому не поверю.

ШАХЕРЕЗАДА: Ну что ж! Ребята, нужно убедить эту несговорчивую старушку! Еще один вопрос.

Кто из героев детской сказки считал себя лучшим в мире специалистом по привидениям (Карлсон).

БАБА-ЛГА: Нет. Разве вы сомневаетесь? Привидения мои лучшие друзья! Я лучший в мире специалист.

ШАХЕРЕЗАДА: Правильно ответили ребята. Это Карлсон. Последний вопрос, и ты убедишься, что ребята хорошо знают сказки и героев. Кто заставлял Василису Прекрасную выйти замуж за Змея-Горыныча?

БАБА-ЯГА: Ой, нет, нет. Из нашего леса давно переехал Горыныч. Не я это забыла, не я.

ШАХЕРЕЗАДА: Теперь убедилась, что ребята у нас все знают?

Молодцы, ребята. Вы заслужили путешествие в сказочный мир фокусов. А тебе, Баба-Яга, придется стать Фокусницей. Колдовать как следует разучилась, может теперь фокусы показывать будешь?

(Выносит поднос, на нем 3 стакана и графин с водой. Края графина с двух сторон намазаны клеящим карандашом, на который нанесён краситель).

БДБА-ЯГА: Сейчас я налью з стакан воду.

ШАХЕРЕЗАДА: Ребята, вода в графине какого цвета?

БАБА-ЯГА: Сейчас свершится чудо, я скажу заклинание.

(говорит заклинание, льет через носик графина воду).

ШАХЕРЕЗАДА: Ребята, фокус не получился.

БАБА-ЛГА: Ребята забыли хлопнуть з ладоши!

ШАХЕРЕЗАДА: Сейчас она скажет заклинание, а мы три раза хлопнем з ладоши. Попробуем еще раз.

БАБА-ЛГА: Амбала, Рамбала, Самбала.

ШАХЕРЕЗАДА: Хлопнем три раза.

(Баба-Яга льет воду через окрашенный край графина и вода в стакан, льется окрашенная).

ШАХЕРЕЗАДА: Понравился фокус, ребята?

Давайте поблагодарим Бабу-Лгу, она так старалась!

БАБА-ЛГА: (застеснялась, а потом поклоны, реверансы и т.д.),

Я пойду позову наших артистов, им  тоже не терпится выступить.

(Концертные номера),

ШАХЕРЕЗАДА: Восточная мудрость гласит: «У добрых дел всегда

доброе начало и окончание». Благодаря нашей встрече.

БАБА-ЯГА: Решила остаться в нашем лесу и поколдовать обещаю, чтобы была наша следующая встреча. Мне очень у вас понравилось. Даже расставаться не хочется. Давайте вместе споем на прощание.

(Все поют детскую песенку).

ШАХЕРЕЗАДА: Я прощу поднять руки тех, у кого очень хорошее настроение!

БАБА-ЯГА: А у кого плохое?

ШАХЕРЕЗАДА: Значит, наш необыкновенный концерт удался!

Всем нужно поблагодарить друг друга за доставленное удовольствие громкими аплодисментами.

До свидания, ребята!

БАБА-ЯГА: До новых встреч!

Сценарий для детей-инвалидов составили: Е. Босяченко — заведующая РОМЦ, Н. Клокова — художественный руководитель Казинского ДК (Липецкая область).

© ПАСПЕР

Читайте также:

Подписывайтесь на наши группы социальных сетях, чтобы первым получать свежие материалы: