День Победы онлайн показал отсутствие интереса к такой форме проведения празднеств и возросшее равнодушие к теме патриотизма большей части русскоязычных пользователей интернет, что позволяет культработнику сделать неутешительный вывод.

Давайте проведем простой анализ Дня Победы онлайн 2020, используя статистику, которую предлагают популярные поисковые системы. Коллегам наверняка будет интересно узнать насколько эффективна такая онлайн работа.

Казалось бы, пандемия, все дома, 105 311 724 интернет-пользователей в России, но патриотизм, вокруг единственного объединяющего праздника в стране, не столь нужен современному обществу потребителей. Представителями сферы культуры проведена огромная работа в интернет по прославлению военной истории и вкладу СССР в освобождение мира от коричневой чумы. Активно славили своих доблестных предков все заинтересованные организации, от сельского клуба и общественных организаций до государственных учреждений культуры, но всей этой лавины оказалось недостаточно, что бы в каждом россиянине вспыхнул дух патриотизма.

Конечно, есть и плюсы. Культурная интернет работа показала, где нужно подтянуться культработникам и на что обратить внимание властям. О плюсах скажем ниже, чтобы не закачивать заупокойной статистикой.

Бедный День Победы онлайн

Сразу удивим чиновников всех уровней от низшего до высшего звена, которые заверяют, что в России есть большой подъем патриотизма. Его нет, господа-товарищи! И в этом виновны эти самые чиновники, которые и строят внутреннюю политику в государстве и регионах.

Самые популярные запросы у русскоязычного населения планеты в месяц по статистики, это контент для взрослых. Точное число назвать сложно, но сложив все поисковые системы и взаимосвязанные запросы по теме порно и секс получим более миллиарда различного рода запросов на русском языке!!! На скрине, только статистика Яндекс может шокировать неподготовленного читателя. Данные Google нам дали понять, что больше всех озабоченных сексом живут на Дальнем Востоке России.

Запросы по теме секс

Интерес к теме День Победы онлайн весьма скромный (чуть более 50 тыс в месяц) и в целом ко Дню Победы и различным запросам связанных с историей Великой Отечественной войны, многочисленным патриотическим акциям. Печали много и она крепнет.

Более общий запрос — “День Победы”, без приставки “онлайн” несомненно оказался выше, но тем не менее, патриотической погоды он не сделал. Это, своего рода, показатель отсутствия структурной организации культработы и воспитательной работы, потеря интереса к обсуждаемой теме у самой государственной власти.

Бессмертный полк

Более ценным для россиян мероприятием в интернет оказался Бессмертный полк онлайн. Действительно хорошее мероприятие, действенное по своей сверхзадаче, в нем есть объединяющая народ сила. Но цифры неумолимо ставят и такую новую интересную традицию намного ниже обычных потребительских запросов людей страны.

Бессмертный полк онлайн

Патриотические акции

Акция, как новая форма проведения культурных и общественных мероприятий, позаимствованная у буржуйской части планеты, только стимулирует потерю интереса к собственной культуре. Это факт! Большинство из многочисленных патриотических акций и флешмобов, это совершенно пустые мероприятия для “галочки”. Больше того, эта “партизанская” форма культработы наносит больше вреда чем пользы. ПАСПЕР не ищет врагов среди сильных мира сего, но уверен, что акция — вредительство, как и в годы войны.

Создание и организация бесчисленного количества акций отвлекает работников культуры и общественников от конкретной, целенаправленной работы с населением, от создания целостных больших мероприятий. Люди получают некачественные сценарии праздников и событий, которые работают не на эмоции, а транслируют знания, опыт, историю, духовное богатство в непосредственном контакте. День Победы онлайн и показал мелочность подобных затей. Акции интересны только создателям статистики и чиновникам.

Глупые акции ко Дню Победы

Без капли жалости к организаторам и выдумщикам акций ко Дню Победы скажем, что были совершенно глупые и дублирующие уже существующие акции. Приводим примеры. Акция “Ура, Победе!” — участники должны скачать мелодию военных лет на свой мобильник. Такие предложения делают ежегодно все операторы связи. Зачем вносить в список всероссийских акций закачку мелодий?! Что она дала для патриотизма? Добавили организаторы её так, до кучи. Мозг видимо высох от процесса придумывания.

Библионочь 2020 — это плохо скопированная акция у западных культурологов в России выглядит крайне глупо. На Западе есть спонсоры, которые дарят деньги по акции в эту ночь библиотекам и очень значительные. У нас тупо приглашают людей придти ночью в библиотеку почитать книжку, послушать стишки ребятишек и невнятные рассказы о писателях. Организаторы думают, что людям дня и вечера не хватает посетить библиотеку? Глупейшее мероприятие! Российские библиотеки, все без исключения, давно имеют судное финансирование в части пополнения библиотечного фонда. Может стоит на это обратить внимание? Нет, зачем! Лучше в дни пандемии поддержать спекулянтов и ростовщиков – вот главные люди в стране!

Акция Звезды Победы — организаторы отметили на интерактивной карте памятные места, связанные с войной. Сайтов с такими картами тысячи. Вообще все акции представлены на сайте hmay9.ru и из всего числа достойны людского внимания только три первых.

Есть акции из серии “верх идиотизма”, где предлагают людям подойти со свечей окнам в определенный момент. Это мистические установки для кого, когда улицы пусты? Конечно, для самих организаторов, ведь им пришлют фотки и видео стоящих со свечами в окнах граждан и они отчитаются о великой своей работе! Есть акция, где на сайте организатора предлагают “доверить свою память деревьям”. То есть создают эту муть люди, которых воспитали голливудские мультики и фильмы типа “Властелин колец” и “Гарри Поттер”. Это поколение с отшибленными мозгами и убогими знаниями предлагают всю эту муть проводить людям с огромным стажем культпросвет-работы, уважаемым главам администраций, авторитетным общественникам.

Но неужели все так плохо?

Нет, мы хотим сказать огромное спасибо тем людям, кто придумал акцию Поём Двором, это единственное мероприятие, которое можно было провести в непростых условиях карантина и оно получило поддержу на местах, и у самих россиян. По форме проведения акция представляла собой фронтовую концертную бригаду, которая в годы войны ездила на передовую и в госпиталя, а её артисты вдохновляли солдат, заряжали их духовной силой. Поём двором люди восприняли с радостью, благодарили артистов, подпевали из окон своих квартир и домов. Вот на какие мероприятия нужно было делать упор! Такие мобильные концертные бригады могли бы сделать праздник народу.

Очень обидно за то, что учреждения культуры “засунули” в разряд домов быта, особенно тем творческим людям, которые еще пожили и поработали в эпоху СССР, когда было и воспитание, и образование, и культура. Весь заказ государства был направлен клубной системе, которая на местах пропагандировала героизм и трудовую доблесть. А сейчас остатки разрозненных клубов и Домов культуры занимаются продвижением навязанных, ни кого не интересующих акций. Понятно, что возможно и будут проведены мероприятия на улицах, посвященных 75-летию Победы, но так бесцельно и бездарно 9 мая еще не проводила страна.

Президент России недавно наконец-то выявил национальную идею страны — патриотизм. Нет, у разодранного в клочья российского народа другое в голове и душах, и это очень приземленные и порой низменные понятия.

Как тут не скажешь, – “За что боролись, на то и напоролись!”

© ПАСПЕР: Бесплатный сценарий праздника