Сценарий игровой программы В ГОСТЯХ У ДЯДЮШКИ АУСценарий театрализованной игровой программы В ГОСТЯХ У ДЯДЮШКИ АУ создана для интересного досуга детей 7-12 лет, провести её можно в классе или школьном лагере.

Цели: воспитывать у детей любовь к природе, ко всему живому.

Задачи: в игровой форме на конкретных примерах показать, как надо защищать природу; пополнить знания детей о народных приметах, о растениях и животных.

Реквизит:

  • для дядюшки Ау — зеленая борода, веточка с колокольчиком;
  • маски: медвежонка, лисенка, ёжика, зайчат (3), «страшные рожи» (6-7);
  • рогатка,
  • шапочки-колокольчики — 6-7,
  • шляпки-ромашки — 6-7,
  • повязки для зайчиков — 3—4.

Совет: роль дядюшки Ау должен сыграть мальчик-школьник небольшого роста, с басистым голосом.

Сценарий игровой программы В ГОСТЯХ У ДЯДЮШКИ АУ

Ведущая. Вот, ребята, мы и оказались в царстве дядюшки Ау. А знаете, кто это такой? Это старичок-лесовичок, который любит свое лесное хозяйство, уважает зверюшек и птичек и никому не позволяет их обижать.

Он где-то здесь, недалеко. Давайте позовем его!

(Дети зовут: «Дядюшка Ау! Дядюшка Ау». Появляется маленький старичок с зеленой бородой, в руках у него — зеленая веточка с колокольчиком.)

Дядюшка Ау. Здравствуйте, ребятушки! С чем пожаловали? (Дети здороваются.)

Ведущая. Дядюшка Ау, мы в гости к тебе пришли. Хотим посмотреть твое лесное хозяйство, послушать твои премудрости.

Дядюшка Ау. Ну, что же, добрым гостям я всегда рад. А это — тоже гости?

{По тропинке идут медвежонок с большим букетом цветов и лисенок — с маленьким.)

Медвежонок и Лисенок. Здравствуйте, дядюшка Ау! Мы вам в подарок цветы принесли!

Дядюшка Ау. Спасибо за подарки. Но они меня не очень порадовали.

(Дядюшка Ау рассуждает с детьми о том, что цветам лучше живется и легче дышится на полянке, а не в вазочке на столе — там они быстро погибают. Поэтому лучше дарить небольшие букеты.)

(Выбегает мальчик с большой рогаткой и стреляет по воображаемым птичкам.)

Дядюшка Ay. Эй, мальчик! По птичкам стрелять нельзя! Слышишь, нельзя!

Дети. Не стреляй! Не стреляй!

(Мальчишка отмахивается: «Да ну вас! Не мешайте!»)

Дядюшка Ау. Ах, так! Так стань же ёжиком!

{Взмахивает веточкой с колокольчиком. Мальчик становится ёжикам: быстро надевает маску — и исчезает в кустах.)

Ведущая (или дети). И он теперь навсегда останется ёжиком?

Дядюшка Ау. Сделает доброе дело, сломает рогатку — тогда превращу в мальчика.

(Раздается громкий плач. Из кустов выходит группа детей в страшных масках: грязные, перекошенные в плаче лица.)

Дядюшка Ау. Вот полюбуйтесь на этих непослушных детей! Сколько раз говорил я вам: не купайтесь в грязной речке, там вода ядовитая, заболеть можно.

А знаете, ребятки, отчего вода ядовитая? Фабрика, что за лесом, сбрасывает в нее вредные отходы. Ох, доберусь я до директора, превращу-ка его в крокодила!

Вам-то, малыши, я, конечно, помогу. Но уж в речке-то этой больше не купайтесь!

(Дядюшка Ау взмахивает веточкой, и маски спадают с детей.)

Дядюшка Ау. Ну, а теперь, ребятушки, потешьте меня своими играми-забавами!

{Проводятся игры.)

«Веселые превращения».

Играют все. При слове «Кузнечики!» все высоко прыгают, «Ба-бочки!» — кружатся, плавно махая крылышками, «Пчелки!» — быстро передвигаются, громко жужжа.

Игра ведется в быстром темпе, последовательность слов постоянно меняется.

«Дружные семейки».

Играют 2 команды по 6-7 человек.

На головах детей из 1-й команды — шапочки-колокольчики, из второй команды — шляпки-ромашки.

Старшему каждой команды надо привести свою дружную семейку к условному домику. Сначала он бежит, взяв за руку первого игрока, затем они вдвоем бегут за вторым, потом за третьим…

Чья команда первой добежит до домика?

Дядюшка Ау. А теперь, ребятки, я вам кое-что расскажу о не-которых народных приметах. Это мудрые наблюдения людей за природой.

— Солнышко садится при ясном, чистом небе. Какая погода будет завтра? Ясная, солнечная.)

— А если закат пасмурный, хмурый? (День завтра тоже будет пасмурный.)

— Если во время дождя пузыри на лужах — к чему это? (К долгому дождю.)

— После дождя голуби купаются в лужах — что это значит? (Будет долго хорошая, теплая погода.)

— А какие вы знаете народные приметы?

— А теперь я буду задавать вам хитрые вопросы, а вы отвечайте, правильно или неправильно, то есть просто отвечаете: «да» или «нет».

— Пчелы питаются соком цветов — нектаром? (Да.)

— У пчел есть зубы, и они больно кусаются. (Нет.)

— Лягушки вредные. (Нет.)

— Головастики — дети лягушек? (Да.)

— Гуси не умеют плавать. (Нет, умеют.)

— Слоны умеют плавать. (Да.)

— А теперь загадка: какое лесное дерево приносит детям много радости? (Ель.)

Ведущая. Дядюшка Ау, смотрите-ка, кто к нам идет!

(Идут трое зайчат с перевязанными лапками, и с ними мальчик-ёжик.)

Зайчата (говорят наперебой). Дядюшка Ау! Эти противные туристы опять оставили непотушенный костер! И консервные банки! И острые стекляшки! Спасибо мальчику, он нам лапки перевязал!

Дядюшка Ау. А как вы думаете, дети, в каком виде должны оставлять туристы свой привал? Что делать с мусором?

(Место привала должно быть чистым. Мусор надо закопать или унести с собой.)

Дядюшка А у. Молодцы! Правильно ответили. А ты, ёжик, то-же молодец, помог зайчатам, сделал доброе дело. А рогатку сломал?

Мальчик-ёжик. Сейчас сломаю. (Ломает и выбрасывает рогатку.) И в птичек больше никогда стрелять не буду. Дядюшка Ау, я хочу опять стать мальчиком!

Дядюшка Ау. Ладно, малыш, ты это заслужил.

(Взмахивает палочкой. Ёжик сбрасывает маску и становится мальчиком.)

Ведущая и дети прощаются с дядюшкой Ау, благодарят его за интересную прогулку.

© ПАСПЕР

Читайте также:

Подписывайтесь на наши группы социальных сетях, чтобы первым получать свежие материалы: