Игровая программа детская ЮМОРИНА рассчитана на детей 7-12 лет, её можно провести как в классе, так и в летнем оздоровительном лагере, устроив праздник смеха.

Эту игровую программу лучше проводить в конце учебного года, перед каникулами (например, после окончания первого класса).

Хорошо, если ведущей будет сама учительница.

Цель: празднично и радостно отметить конец учебного года, расстаться на каникулы на светлой, веселой волне.

Сценарий детская ЮМОРИНА

Учительница. Дорогие дети! Вот и закончился учебный год. Он был, конечно, нелегким. Были и огорчения, и радости. Но вот все позади, и мы сегодня имеем право на веселый отдых.

Игра «Ухо-нос-глаз»

— Давайте-ка для начала поиграем в игру со смешным названием «Ухо-нос-глаз», и я посмотрю, такими же вы будете внимательными, как во время уроков?

(Учительница показывает пальцем на ухо, а произносит «глаз», на глаз, а произносит «нос» и т. д. Дети путаются, смеются.)

В конце игры лучше говорить чуть-чуть помедленнее, иногда показывать и называть правильно, чтобы дети не разуверились в себе.

Веселая игра «Десять шагов — десять имен»

Мальчики делают поочередно 10 шагов и на каждый шаг произносят имена девочек, а девочки — имена мальчиков.

Запнулся — выходи из игры!

Игра «Глупый кролик» (или «Глупый щенок, зайчонок…»)

Почему глупый? Потому что, прячась, он оставляет на виду Ушко, хвостик или лапку. 2-3 человека выходят из класса, а кролика где-нибудь прячут.

Вышедшие игроки приглашаются. Вот что очень важно: если игрок заметил глупого кролика ни к коем случае не кричать, не показывать на него пальцем. А надо подойти к тому, кто прятал кролика и сказать шепотом, не глядя на кролика, где он.

«Буква заблудилась»

Это игра-шутка. Какой-то шутник взял и перепутал буквы в словах. Давайте исправим его ошибки!

Неизвестно, что случилось,
Только буква заблудилась,
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нем.

Но едва туда зашла
Буква-озорница
Очень странные дела
Начали твориться.

— Закричал охотник: «Ой!
Двери гонятся за мной!»
— На виду у детворы
Крысу красят маляры.
— Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
«Там ползет зеленый лук
С длинными усами».
— Говорят, один рыбак
В речке выловил башмак.
Но зато ему потом
На крючок попался дом.
— Тает снег. Течет ручей,
На ветвях полно врачей.
— Мы собирали васильки,
На головах у нас щенки.
— Старый дедушка Пахом
На козе скакал верхом.
— Жучка будку не доела.
Неохота. Надоело.
— Мама с бочками пошла
По дороге вдоль села.
— Миша дров не напилил,
Речку кепками топил.
— Синеет море перед нами,
Летают майки над волнами.

Игра «Шерлок Холмс и доктор Ватсон»

Знаете ли вы, ребята, кто такие Шерлок Холмс и доктор Ватсон?

Это знаменитый сыщик и его друг и помощник из знаменитой книги Конан Дойля.

В игре участвуют двое. Сначала они стоят лицом друг к другу и внимательно друг друга рассматривают, а затем — спиной друг к другу и поочередно отвечают на вопросы, примерно, такие:

  • Какого цвета глаза у твоего товарища?
  • Какого цвета у него рубашка?
  • Сколько пуговиц на пиджаке?
  • Какая у него обувь?

Кто точнее ответит на вопросы, тому присваивается имя «Шерлок Холмс», а второму — «доктор Ватсон».

Можно дать новоявленным «сыщикам» задание: найти «преступника» по приметам.

«Сыщики» выходят, дети предлагают одному из присутствующих сыграть «преступника», то есть сидеть спокойно и невозмутимо.

А приметы могут быть такими: волосы темные, глаза карие, походка быстрая, характер веселый.

Игра «Шел по Волге теплоход»

В ней нужно показать точность, выразительность движений.

Итак, шел по Волге теплоход из Астрахани в Волгоград, и среди пассажиров был дедушка, который купил всей семье подарки: дочери — швейную машинку (изображаем ее: крутим правой рукой ручку машинки); сыну — садовые ножницы (не переставая крутить ручку машинки, левой рукой изображаем ножницы).

Бабушке — часы-ходики (не прекращая работы швейной машинки и ножниц, изображаем ходики: голову направо-налево, направо- налево); а внучке Маше — куклу, которая умеет говорить: «Мама-папа».

(Дети делают и это.)

Можно потом детям, у которых оказалась очень хорошей координация движений, предложить еще раз все проиграть.

Заключительная игра: «Угадай, кого мы загадали».

Играют все. Два человека выходят из класса. А тем временем загадывается один человек, его внимательно рассматривают (чтобы потом не оглядываться на него).

Отгадчики входят и, стараясь отгадать того, кто загадан, задают такие вопросы, на которые можно ответить только «да» или «нет», например:

— Эго девочка?

Все дружно: «Нет!».

— Этот мальчик сидит на первом ряду?

— У него волосы светлые?

— Рубашка в клеточку?

— Учится хорошо?

— В футбол играет? И т. д. до тех пор, пока не отгадают. Игра повторяется несколько раз.

Возможно, для небольшого классного праздника игр многовато, но пусть у вас будет выбор: исходя из особенностей класса, провести игры, которые пройдут в вашем классе успешно.

© ПАСПЕР

Читайте также:

Подписывайтесь на наши группы социальных сетях, чтобы первым получать свежие материалы: