Сверхинтересная сказочная игровая программа БЕЛОСНЕЖКА И СЕМЬ ГНОМОВ для дошкольников и младших школьников поможет организовать досуг детей в праздник и будни.
Семь гномиков — семь увлекательных и веселых сюрпризов детям.
Цель: развивать через игры умение веселиться, быть раскованным, доброжелательным, интересным в своем коллективе.
Белоснежку и гномов необходимо подготовить к игре. Пусть каждый четко представляет свое небольшое задание.
Реквизит. Красивое светлое платье для Белоснежки, 7 разноцветных колпачков для гномов.
Сценарий игры БЕЛОСНЕЖКА И СЕМЬ ГНОМОВ
- Фольклорные игры и русские народные забавы
- В ГОСТЯХ У ДЯДЮШКИ АУ: театрализованная игровая программа
Под веселую музыку цепочкой, взявшись за руки, выходят Белоснежка и семь гномов.
Белоснежка. Здравствуйте, друзья! Мы пришли к вам в гости и принесли подарки. У каждого гнома — свой подарок. Красный колпачок, твой подарок первый!
Гном. Я хочу вас рассмешить. Сейчас мы с ведущей покажем вам сказку «Чертенок на болоте».
Реквизит. Пенек, тетрадь, ручка, несколько игрушек, учебник.
Ведущая рассказывает сказку, а гном все изображает.
Ведущая. На одном болоте жил маленький веселый чертенок. Но ему было скучно одному, и он часто, пригорюнившись, сидел на пенечке. Иногда мимо него по тропинке проходили люди.
Вот идет мальчик. (Зрители помогают.) Чертенок обрадовался и стал кривляться, строить рожи. Он очень хотел понравиться мальчику и подружиться с ним.
Но мальчику не понравилось его кривлянье, он отвернулся и прошел мимо.
Опять пригорюнился чертенок.
А вот идет девочка. Вскочил чертенок, опять стал прыгать, корчить рожи. Ему очень понравилась девочка.
Но и она прошла мимо.
Это повторялось каждый день.
Но однажды мимо шел добрый человек. Чертенок стал кривляться, а добрый человек взял его за руку, привел к себе домой и превратил в мальчика. (Гном снимет колпачок.) Но это был странный мальчик, мальчик наоборот.
Вот говорит добрый человек:
— Собери игрушки!
(А мальчик еще больше их разбрасывал.)
— Учи уроки!
(А он что-то малюет в тетради.) г- Закрой дверь!
(Он ее открывает.)
— Приласкай девочку!
(Мальчик дергает ее за косичку.)
Но добрый человек был хитрый. И он стал просить все наоборот:
— Открой дверь!
(Мальчик закрывает дверь.)
— Разбрасывай игрушки!
(Собирает их.)
— Дерни девочку за косичку!
(Гладит ее по голове.)
— Не смей учить уроки!
(Мальчик открывает и читает учебник.)
Так они и жили.
Белоснежка. Синий колпачок, а ты что нам принес?
Гном. Я принес веселую игру «Мальчишки-девчонки». В этой игре, ребята, постарайтесь быть внимательными, быстрыми, не ошибайтесь!
Встаньте, пожалуйста, посвободней! Если я скажу: «Мальчики — девочки!», мальчики кричат «Ура!!!», а девочки после них говорят нежными голосами «Ах! Ах! Ах!».
Если «Солдаты — поварихи!», мальчики браво маршируют, а девочки мешают «кашу» в большой кастрюле.
Если «Охотники — балерины!», мальчики стреляют, а девочки плавно кружатся на носочках.
Если «Моряки — швеи!», мальчики смотрят в бинокль, а девочки шьют на «машинке».
Давайте повторим.
А теперь, внимание! Начали!
«Мальчики — девочки!» (И т. д., несколько раз в быстром темпе.) Реквизит. Страшная маска, накидка.
Белоснежка. Твой выход, Желтый колпачок!
Гном. А я вас хочу попугать. Сейчас я 3 раза хлопну в ладоши — и появится страшное чудовище!
(Хлопает 3 раза в ладоши. Появляется чудовище в темной длинной накидке и в страшно разрисованной очень большой маске. Оно гоняется за гномами до тех пор, пока гном не восклицает: «Стойте! Сейчас будет чудо!»).
(Гном надевает свой колпачок на чудовище, хлопает 3 раза в ладоши. Накидка и маска спадают — и перед нами очаровательная нарядная девочка с распущенными кудрявыми волосами. Этот момент надо тщательно отработать.)
Реквизит. Маски медведя, лисы, зайца, Карлсона, мышки, лягушки, Красной Шапочки.
Белоснежка. Зеленый колпачок, теперь ты!
Г и о м. А моя игра называется «Из какой сказки?». Я буду при- водить героев разных сказок и мультфильмов. А вы отгадайте, откуда они.
(Гном выводит медведя. Дети называют сказки: «Три медведя», «Машенька и медведь», «Теремок»…)
Затем — заяц, лиса, доктор Айболит, Карлсон, Красная Шапочка, мышка, лягушка… — словом, те персонажи сказок, маски которых есть или сможете сделать.
Реквизит. 10 шаров.
Белоснежка. Фиолетовый колпачок, мы тебя ждем!
(Гном с помощниками выносит 8-10 шаров.)
Гном. Поиграем в игру «Проворные носильщики!». Приглашаем двух «носильщиков»! Каждому — по 5 шаров. Надо их донести до скамейки. (Она примерно в 10 шагах.) Кто проворней! Начали!
(Игру можно повторить 4-5 раз.)
Белоснежка. Белый колпачок, твоя очередь!
Гном. Ребята, кто хочет пойти со мной на рыбалку?
(Приглашает двоих. Дальше — пантомима. Руководит игрой ведущая. Гном и двое ребят изображают рыбаков.)
Ведущая. Однажды договорились трое ребят утром пойти на рыбалку. Просыпаются — а за окном дождь! Что ж делать? Договорились — надо идти.
(Ребята надевают теплые носки, сапоги, куртки с капюшонами, берут ведерки, удочки и выходят iu дома.)
Вот они идут на рыбалку. А дождь льет. Пришли. Взяли червячке. Поплевали на них, насадили на крючки, закинули удочки.). Ждут. А дождь не утихает.
Вдруг у одного рыболова дернулась удочка. Клюет! Он стал потихоньку подводить ее к берегу… Друзья напряженно наблюдают за ним. И вдруг — удочка ни с места! Зацепился крючок за что-то!
(Ребята переглядываются. Сочувствуют товарищу: надо лезть в воду, отцеплять крючок.
Рыболов снимает сапоги, носки, засучивает брюки. Подходит к воде. Пробует ее одной ногой. Ай, какая холодная!
А тем временем два рыболова нет-нет да и достают рыбку. Наш рыболов заходит в воду, долго возится, отцепляя крючок. Наконец отцепил — и бегом на берег! Быстро надевает носки, сапоги — и опять за рыбалку.)
А дождь прекратился. Мальчики повеселели, откинули капюшоны.
Рыбачили долго. Покажите, ребята, каких карасей поймали? Больших?
Дети показывают.
Реквизит. Маска тигра, коврик.
Белоснежка. Оранжевый колпачок, вперед!
Гном выходит в маске тигра. Снимает ее.
Гном. Моя игра — «Спящий тигр».
Кто хочет стать тигром? Ты — тигр. Надевай маску, ложись на коврик.
Тигр сыт, только что пообедал кроликом. Во сне рычит — видно, видит сон про охоту за зверюшками, когти сжимает и разжимает.
А зверюшки туг как тут. Это вы, ребята. Вы — умные зверюшки. Вы бегаете, прыгаете, резвитесь — но тихо, неслышно. Вы знаете: с тигром шутки плохи.
Как только я вас предупрежу: «Тигр просыпается — зверюшки • Разбегаются!» — вы разбегаетесь кто куда. Кого тигр поймает, тот к ЗНОБИТСЯ тигром.
(Игра повторяется несколько раз.)
Белоснежка. А теперь — забавные стихи! Я их читаю, а вы, ребята, повторяете последние слоги.
Дорогая детвора! (Ра, ра)
Вот кончается игра!
Ты ладоши не жалей,
Бей в ладоши веселей!
Как поет в лесу петух?
Это филин, не петух!
Это ухо или нос!
А, быть может, сена воз?
Это локоть или глаз?
Ну, а это что у вас? {Нос.)
Вы хорошие всегда?
Или только иногда?
До свиданья, детвора!
Вот и кончилась игра!
Вот и закончилась наша игра.
До свидания, до новых встреч!
© ПАСПЕР
Читайте также:
- Театрализованные игры для детей
- Детские сценарии от авторов
- Сценарии конкурсов и игровых программ
- Сценарии праздников
Подписывайтесь на наши группы социальных сетях, чтобы первым получать свежие материалы:
- Наша группа ОДНОКЛАССНИКИ
- Наша группа ВКОНТАКТЕ