Сказочная игровая программа БЕЛОСНЕЖКА И СЕМЬ ГНОМОВСверхинтересная сказочная игровая программа БЕЛОСНЕЖКА И СЕМЬ ГНОМОВ для дошкольников и младших школьников поможет организовать досуг детей в праздник и будни.

Семь гномиков — семь увлекательных и веселых сюрпризов детям.

Цель: развивать через игры умение веселиться, быть раскованным, доброжелательным, интересным в своем коллективе.

Белоснежку и гномов необходимо подготовить к игре. Пусть каждый четко представляет свое небольшое задание.

Реквизит. Красивое светлое платье для Белоснежки, 7 разноцветных колпачков для гномов.

Сценарий игры БЕЛОСНЕЖКА И СЕМЬ ГНОМОВ

Под веселую музыку цепочкой, взявшись за руки, выходят Белоснежка и семь гномов.

Белоснежка. Здравствуйте, друзья! Мы пришли к вам в гости и принесли подарки. У каждого гнома — свой подарок. Красный колпачок, твой подарок первый!

Гном. Я хочу вас рассмешить. Сейчас мы с ведущей покажем вам сказку «Чертенок на болоте».

Реквизит. Пенек, тетрадь, ручка, несколько игрушек, учебник.

Ведущая рассказывает сказку, а гном все изображает.

Ведущая. На одном болоте жил маленький веселый чертенок. Но ему было скучно одному, и он часто, пригорюнившись, сидел на пенечке. Иногда мимо него по тропинке проходили люди.

Вот идет мальчик. (Зрители помогают.) Чертенок обрадовался и стал кривляться, строить рожи. Он очень хотел понравиться мальчику и подружиться с ним.

Но мальчику не понравилось его кривлянье, он отвернулся и прошел мимо.

Опять пригорюнился чертенок.

А вот идет девочка. Вскочил чертенок, опять стал прыгать, корчить рожи. Ему очень понравилась девочка.

Но и она прошла мимо.

Это повторялось каждый день.

Но однажды мимо шел добрый человек. Чертенок стал кривляться, а добрый человек взял его за руку, привел к себе домой и превратил в мальчика. (Гном снимет колпачок.) Но это был странный мальчик, мальчик наоборот.

Вот говорит добрый человек:

— Собери игрушки!

(А мальчик еще больше их разбрасывал.)

— Учи уроки!

(А он что-то малюет в тетради.) г- Закрой дверь!

(Он ее открывает.)

— Приласкай девочку!

(Мальчик дергает ее за косичку.)

Но добрый человек был хитрый. И он стал просить все наоборот:

— Открой дверь!

(Мальчик закрывает дверь.)

— Разбрасывай игрушки!

(Собирает их.)

— Дерни девочку за косичку!

(Гладит ее по голове.)

— Не смей учить уроки!

(Мальчик открывает и читает учебник.)

Так они и жили.

Белоснежка. Синий колпачок, а ты что нам принес?

Гном. Я принес веселую игру «Мальчишки-девчонки». В этой игре, ребята, постарайтесь быть внимательными, быстрыми, не ошибайтесь!

Встаньте, пожалуйста, посвободней! Если я скажу: «Мальчики — девочки!», мальчики кричат «Ура!!!», а девочки после них говорят нежными голосами «Ах! Ах! Ах!».

Если «Солдаты — поварихи!», мальчики браво маршируют, а девочки мешают «кашу» в большой кастрюле.

Если «Охотники — балерины!», мальчики стреляют, а девочки плавно кружатся на носочках.

Если «Моряки — швеи!», мальчики смотрят в бинокль, а девочки шьют на «машинке».

Давайте повторим.

А теперь, внимание! Начали!

«Мальчики — девочки!» (И т. д., несколько раз в быстром темпе.) Реквизит. Страшная маска, накидка.

Белоснежка. Твой выход, Желтый колпачок!

Гном. А я вас хочу попугать. Сейчас я 3 раза хлопну в ладоши — и появится страшное чудовище!

(Хлопает 3 раза в ладоши. Появляется чудовище в темной длинной накидке и в страшно разрисованной очень большой маске. Оно гоняется за гномами до тех пор, пока гном не восклицает: «Стойте! Сейчас будет чудо!»).

(Гном надевает свой колпачок на чудовище, хлопает 3 раза в ладоши. Накидка и маска спадают — и перед нами очаровательная нарядная девочка с распущенными кудрявыми волосами. Этот момент надо тщательно отработать.)

Реквизит. Маски медведя, лисы, зайца, Карлсона, мышки, лягушки, Красной Шапочки.

Белоснежка. Зеленый колпачок, теперь ты!

Г и о м. А моя игра называется «Из какой сказки?». Я буду при- водить героев разных сказок и мультфильмов. А вы отгадайте, откуда они.

(Гном выводит медведя. Дети называют сказки: «Три медведя», «Машенька и медведь», «Теремок»…)

Затем — заяц, лиса, доктор Айболит, Карлсон, Красная Шапочка, мышка, лягушка… — словом, те персонажи сказок, маски которых есть или сможете сделать.

Реквизит. 10 шаров.

Белоснежка. Фиолетовый колпачок, мы тебя ждем!

(Гном с помощниками выносит 8-10 шаров.)

Гном. Поиграем в игру «Проворные носильщики!». Приглашаем двух «носильщиков»! Каждому — по 5 шаров. Надо их донести до скамейки. (Она примерно в 10 шагах.) Кто проворней! Начали!

(Игру можно повторить 4-5 раз.)

Белоснежка. Белый колпачок, твоя очередь!

Гном. Ребята, кто хочет пойти со мной на рыбалку?

(Приглашает двоих. Дальше — пантомима. Руководит игрой ведущая. Гном и двое ребят изображают рыбаков.)

Ведущая. Однажды договорились трое ребят утром пойти на рыбалку. Просыпаются — а за окном дождь! Что ж делать? Договорились — надо идти.

(Ребята надевают теплые носки, сапоги, куртки с капюшонами, берут ведерки, удочки и выходят iu дома.)

Вот они идут на рыбалку. А дождь льет. Пришли. Взяли червячке. Поплевали на них, насадили на крючки, закинули удочки.). Ждут. А дождь не утихает.

Вдруг у одного рыболова дернулась удочка. Клюет! Он стал потихоньку подводить ее к берегу… Друзья напряженно наблюдают за ним. И вдруг — удочка ни с места! Зацепился крючок за что-то!

(Ребята переглядываются. Сочувствуют товарищу: надо лезть в воду, отцеплять крючок.

Рыболов снимает сапоги, носки, засучивает брюки. Подходит к воде. Пробует ее одной ногой. Ай, какая холодная!

А тем временем два рыболова нет-нет да и достают рыбку. Наш рыболов заходит в воду, долго возится, отцепляя крючок. Наконец отцепил — и бегом на берег! Быстро надевает носки, сапоги — и опять за рыбалку.)

А дождь прекратился. Мальчики повеселели, откинули капюшоны.

Рыбачили долго. Покажите, ребята, каких карасей поймали? Больших?

Дети показывают.

Реквизит. Маска тигра, коврик.

Белоснежка. Оранжевый колпачок, вперед!

Гном выходит в маске тигра. Снимает ее.

Гном. Моя игра — «Спящий тигр».

Кто хочет стать тигром? Ты — тигр. Надевай маску, ложись на коврик.

Тигр сыт, только что пообедал кроликом. Во сне рычит — видно, видит сон про охоту за зверюшками, когти сжимает и разжимает.

А зверюшки туг как тут. Это вы, ребята. Вы — умные зверюшки. Вы бегаете, прыгаете, резвитесь — но тихо, неслышно. Вы знаете: с тигром шутки плохи.

Как только я вас предупрежу: «Тигр просыпается — зверюшки • Разбегаются!» — вы разбегаетесь кто куда. Кого тигр поймает, тот к ЗНОБИТСЯ тигром.

(Игра повторяется несколько раз.)

Белоснежка. А теперь — забавные стихи! Я их читаю, а вы, ребята, повторяете последние слоги.

Дорогая детвора! (Ра, ра)
Вот кончается игра!
Ты ладоши не жалей,
Бей в ладоши веселей!

Как поет в лесу петух?
Это филин, не петух!
Это ухо или нос!
А, быть может, сена воз?

Это локоть или глаз?
Ну, а это что у вас? {Нос.)
Вы хорошие всегда?
Или только иногда?

До свиданья, детвора!
Вот и кончилась игра!
Вот и закончилась наша игра.
До свидания, до новых встреч!

© ПАСПЕР

Читайте также:

Подписывайтесь на наши группы социальных сетях, чтобы первым получать свежие материалы: