Работники культуры особенно уязвимы перед пандемиейКарантинные ограничения из-за коронавируса работники культуры переносят болезненно, отрасль сильно пострадала и особенно уязвима перед пандемией.

Сначала может быть неочевидно, почему проблемы, которые COVID-19 представляет для работников искусства и культуры — тех, кто занимается изобразительным искусством, кино, квалифицированными мастерами, литературой, исполнительским искусством и записанной музыкой, — должны иметь значение.

Во-первых, деятели искусства и культуры занимают уникальное место в нашем обществе. По оценкам, в индустрии искусства и культуры России заняты сотни тысяч человек. Во-вторых, искусство предоставляет возможности как для индивидуальных, так и для коллективных инноваций, получения удовольствия, обучения и просвещения, сохраняет национальные традиции, развивает историю.

Во время этой пандемии люди стремились включить культурные традиции в жизненные события, будь-то концерт, клипы, кино художественное и документальное или онлайн экскурсия другие виды искусства и народного творчества.

Тем не менее представители индустрии искусства особенно уязвимы для экономических потрясений, например, вызванных пандемией. Профессионалы культурной сферы отмечают: «Ошибочно рассматривать финансируемое государством и коммерческое искусство и культуру как отдельные миры, один из которых зависит от налогоплательщика, а другой — от рынка. Они действуют как часть сложной экологии талантов, финансов, контента и идей.

Некоммерческий сектор культуры участвует в исследованиях и разработках для коммерческих поставщиков культуры, а государственное финансирование позволяет им рисковать, предлагая творческий контент и идеи. Например, визуальные художники и музеи, исполнители и площадки для выступлений взаимозависимы. Пандемия показала множество уязвимостей, с которыми сталкиваются деятели искусства и исполнители при получении помощи, либо потому, что они не соответствуют критериям государственного финансирования, либо их трудно связать с другими ограниченными или децентрализованными источниками финансирования.

Чтобы подчеркнуть, почему художники более уязвимы, чем многие другие профессии, мы обратились к данным о занятости до пандемии. Мы проанализировали исторические данные для трех групп работников индустрии искусства — артистов-исполнителей (режиссеров, музыкантов, композиторов, актеров, танцоров, хореографов и других исполнителей), которые обычно полагаются на площадки для поиска возможностей; неработающие художники (визуальные художники, дизайнеры, писатели), которым легче работать независимо; а также библиотекари и клубные работники, которые с большей вероятностью будут получать зарплату. Более того, артисты и исполнители часто работают на двух работах, поэтому эти профессии были включены для сравнения.

Кроме того, у артистов-исполнителей более высокий уровень безработицы, чем у художников других профессий. У работников домов культуры, библиотекарей и неработающих художников уровень безработицы был ниже. Работники искусства, у которых, вероятно, меньше финансовой поддержки, на которую можно было бы опираться, сильно пострадали от нынешней пандемии, и многие ожидают, что этим отраслям потребуется больше времени для восстановления.

По всем вышеперечисленным причинам работники сферы искусства и культуры могут быть особенно уязвимы перед потрясениями, такими как нынешняя пандемия. По мере того, как Россия открывается и решает свое будущее, следует признать уязвимые места, а также внутренние и каскадные преимущества, которые искусство и индустрия культуры предлагают индивидуально и сообществам.

© ПАСПЕР: Культура и искусство

Подписывайтесь на наши группы социальных сетях, чтобы первым получать свежие материалы: